Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Остапова
1 Роль уровневой дифференциации обучения на уроках русского языка в повышении качества образования при переходе на ФГОСы II поколения
2 "Принципиальное отличие нового подхода состоит в том, - объясняет В.В. Фирсов, - что уровневая дифференциация основывается на планировании результатов обучения: явном выделении уровня обязательной подготовки и формировании на этой основе повышенных уровней овладения материалом. Сообразуясь с ними и учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает право и возможность выбирать объем и глубину усвоения учебного материала, варьировать свою учебную нагрузку. Именно такой подход приводит к тому, что дифференцированная работа получает прочный фундамент, приобретает реальный, осязаемый и для учителя, и для ученика смысл. Резко увеличиваются возможности работы с сильными учениками, так как учитель уже не связан необходимостью спросить все, что он давал на уроке, со всех школьников". "Принципиальное отличие нового подхода состоит в том, - объясняет В.В. Фирсов, - что уровневая дифференциация основывается на планировании результатов обучения: явном выделении уровня обязательной подготовки и формировании на этой основе повышенных уровней овладения материалом. Сообразуясь с ними и учитывая свои способности, интересы, потребности, ученик получает право и возможность выбирать объем и глубину усвоения учебного материала, варьировать свою учебную нагрузку. Именно такой подход приводит к тому, что дифференцированная работа получает прочный фундамент, приобретает реальный, осязаемый и для учителя, и для ученика смысл. Резко увеличиваются возможности работы с сильными учениками, так как учитель уже не связан необходимостью спросить все, что он давал на уроке, со всех школьников".
3 Базовый уровень - определенный программой и учебником, максимум знаний и умений, достижение которого обязательно учащимися всего класса. Базовый уровень - определенный программой и учебником, максимум знаний и умений, достижение которого обязательно учащимися всего класса. Продвинутый уровень - некоторые, выходящие за рамки программы и учебника дополнительные сведения (знания) и формирование прочных умений по применению этих знаний в различных ситуациях. Продвинутый уровень - некоторые, выходящие за рамки программы и учебника дополнительные сведения (знания) и формирование прочных умений по применению этих знаний в различных ситуациях. Высокий уровень - дополнительные сведения, углубляющие знания учащихся по теме и формирующие умения решать задачи повышенной сложности. Высокий уровень - дополнительные сведения, углубляющие знания учащихся по теме и формирующие умения решать задачи повышенной сложности.
4 Уровневая дифференциация относится к адаптивным технологиям, то есть к таким, которые обеспечивают конструирование адаптивной образовательной среды, предусматривающей в свою очередь: создание благоприятного психологического климата на уроке и условий активного учения каждого ученика; создание благоприятного психологического климата на уроке и условий активного учения каждого ученика; использование учебного времени с максимальной пользой для ученика в соответствии с его индивидуальными способностями; использование учебного времени с максимальной пользой для ученика в соответствии с его индивидуальными способностями; взаимосвязанную деятельность учителя и ученика взаимосвязанную деятельность учителя и ученика
5 Положительные стороны: исключается неоправданная и нецелесообразная уравниловка детей; исключается неоправданная и нецелесообразная уравниловка детей; у учителя появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам, уделять внимание сильным; у учителя появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам, уделять внимание сильным; реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; повышается уровень я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; повышается уровень я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; повышается уровень мотивации повышается уровень мотивации
6 Примерная основная образовательная программа (ФГОСы 2 поколения) Основная образовательная программа формируется с учётом психолого- педагогических особенностей развития детей 1115 лет. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого- педагогических особенностей развития детей 1115 лет.
7 В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития.
8 В структуре планируемых результатов выделяются: 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования. 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования. 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ.
9 при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
10 Базовый уровень достижений уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Базовый уровень достижений уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
11 Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
12 Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня: пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
13 обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: стартовой диагностики; стартовой диагностики; тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
14 Личностные универсальные учебные действия: на личностное самоопределение; на личностное самоопределение; на развитие Я-концепции; на развитие Я-концепции; на смыслообразование; на смыслообразование; на мотивацию; на мотивацию; на нравственно-этическое оценивание. на нравственно-этическое оценивание.
15 умение создавать ситуацию успеха для обучающихся; умение создавать ситуацию успеха для обучающихся; умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность; умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность; умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития; умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития; умение разрабатывать индивидуально- ориентированные образовательные проекты; умение разрабатывать индивидуально- ориентированные образовательные проекты;
16 умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира; умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира; умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается; умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается; умение построить индивидуализированную образовательную программу; умение построить индивидуализированную образовательную программу; умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира; умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира; знание возможностей конкретных учеников; знание возможностей конкретных учеников; постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика; постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика; демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам. демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам.
17 Динамика развития учащихся интерес к учению; интерес к учению; поиск познавательной деятельности; поиск познавательной деятельности; развитие общения друг с другом; развитие общения друг с другом; взаимообучение и самообучение; взаимообучение и самообучение; интерес к родному языку. интерес к родному языку.
18 Класс 2008 – – – б – 7б – 8б 16%25%25% 9а – 10а – 11а 62%73%87%
19 Результаты экзаменов % выполнения – 100%. % выполнения – 100%. Средний балл 11а кл. – 59,9, 11б кл. – 59 Средний балл 11а кл. – 59,9, 11б кл. – 59 Общий средний балл – 59,45 (по региону – 60,5) Общий средний балл – 59,45 (по региону – 60,5) Выше среднего балла по региону – 18 чел. из 35, что составляет 51,4% (+ 3 человека – 60 баллов) Выше среднего балла по региону – 18 чел. из 35, что составляет 51,4% (+ 3 человека – 60 баллов) Максимальный балл набрали в 11а кл. Карлина Е. – 90 баллов, в 11 б – Дергунова Ю. – 84 балла. Максимальный балл набрали в 11а кл. Карлина Е. – 90 баллов, в 11 б – Дергунова Ю. – 84 балла.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.