Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Мишечкин
1 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
6 - Понимание смысла текста - Выделение структурных взаимосвязей - Выделение главного - Понимание позиции - Понимание смысла текста - Выделение структурных взаимосвязей - Выделение главного - Понимание позиции
7 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
8 Урок комплексного применения ЗУН учащихся
9 1. Организационный этап. 2. Этап всесторонней проверки домашнего задания. 3. Этап всесторонней проверки ЗУН. 4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 5. Этап усвоения новых знаний. 6. Этап проверки понимания учащимися нового материала. Этап усвоения новых знаний. 7. Этап закрепления нового материала. 8. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Подведение итогов урока. Структурные элементы урока.
10 Оргмо мент Это обязательное условие барачно- лагерной, авторитарной педагогики. Требования, жесткое включение в деятельность, главное – форма и дисциплина. Организационно-психологический момент- ведущий элемент гуманистической педагогики. Улыбка, шутка, доброта, положительный психологический настрой на урок, игровое начало. ОпросСтрах, избиение словом и оценкой, нудное и требовательное выискивание недостатков и ошибок. Диагностика успешности, разнообразие форм и приемов, дифференцированный подход, использование микрогрупповых форм работы, исключение из этой фазы урока запугивающего, инквизиторского начала. Излож ение нового матери ала Учитель под запись или без требует, чтобы дети, внимательно слушая, запомнили и поняли смысл излагаемых фактов, событий, принципов, подходов – работает только память и пассивно используемый визуально- звуковой ряд. Учитель организовывает познавательную деятельность и активность учащихся в связи с изучением нового материала, использует закрепляющие микрозадания, метод плацебо, выдачу тезисов до урока, метод графической записи, звуковой, моторный. визуальный, осязательный ряд, дискуссию, стимулирование поиска учащимися опережающих идей, решений и т.д.
11 Закрепление изученного материала Подтверждает провал предыдущих фаз, демонстрирует отсутствие активности, опирается на свойства кратковременной памяти и на записи. Позволяет обсудить главные, основные, наиболее интересные линии и направления изученного – опирается не на аппарат памяти, а предлагает возможность для каждого ученика выступить со своим мнением, пониманием и подходом. Выдача домашнего задания На доске мелом написать номер параграфа, выкрикнуть запугивающий лозунг: «Буду на следующем уроке спрашивать всех, кто не подготовится, поставлю двойки!» Учитель подбирается к домашнему заданию в течение всего урока, увлекает, заинтересовывает учащихся, авансом стимулирует их будущую деятельность, ищет вариативные обычные, поисковые и творческие задания, которые должны быть для учащихся интересны, значительны, разнообразны, соответствовать уровню притязаний, знаний, интересов и развития каждого.
12 Дидактическая задача этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. Содержание этапа. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. Условия достижения положительных результатов. Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. Требования к реализации дидактической задачи урока. Кратковременная организация процесса; требовательность, сдержанность преподавателя; ярко выраженная волевая направленность деятельности; стимуляция деятельности учащихся, ее целенаправленность. Способы активизации на уроке. Запись на доске цели урока. Сообщение ассистентов, консультантов о готовности класса к работе. Ошибки, допускаемые при реализации. Нет единства требований к учащимся; не стимулируется их познавательная активность. Дидактическая задача этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. Содержание этапа. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. Условия достижения положительных результатов. Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. Требования к реализации дидактической задачи урока. Кратковременная организация процесса; требовательность, сдержанность преподавателя; ярко выраженная волевая направленность деятельности; стимуляция деятельности учащихся, ее целенаправленность. Способы активизации на уроке. Запись на доске цели урока. Сообщение ассистентов, консультантов о готовности класса к работе. Ошибки, допускаемые при реализации. Нет единства требований к учащимся; не стимулируется их познавательная активность. Организационный этап
13 Дидактическая задача этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях, :совершенствуя при этом ЗУН. Содержание этапа. Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты. Условия достижения положительных результатов. Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы приемов, позволяющих проверить домашнее задание у большинства учащихся класса. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 минут) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки; возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия; ликвидировать причины обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знания материала, полученного учащимися на дом. Требования. Оптимальность опроса среди других этапов урока, цели и формы организации опроса (индивидуальный, фронтальный), учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; доминирующий характер поисковых и проблемных заданий. Способы активизации на уроке. Использование различных форм и методов контроля. Поисковые, творческие, индивидуальные задания учащимся. Ошибки, допускаемые при реализации. Однообразие уроков и методов опроса; отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала. Репродуктивный характер вопросов и заданий. Дидактическая задача этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы знаниях, :совершенствуя при этом ЗУН. Содержание этапа. Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты. Условия достижения положительных результатов. Оперативность учителя, целевая направленность его деятельности; использование учителем системы приемов, позволяющих проверить домашнее задание у большинства учащихся класса. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 минут) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки; возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия; ликвидировать причины обнаруженных недостатков; высокая степень выявления качества знания материала, полученного учащимися на дом. Требования. Оптимальность опроса среди других этапов урока, цели и формы организации опроса (индивидуальный, фронтальный), учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; доминирующий характер поисковых и проблемных заданий. Способы активизации на уроке. Использование различных форм и методов контроля. Поисковые, творческие, индивидуальные задания учащимся. Ошибки, допускаемые при реализации. Однообразие уроков и методов опроса; отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала. Репродуктивный характер вопросов и заданий. Этап всесторонней проверки домашнего задания
14 3. Этап всесторонней проверки ЗУН. 4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 5. Этап усвоения новых знаний. 6. Этап проверки понимания учащимися нового материала. 7. Этап закрепления нового материала. 3. Этап всесторонней проверки ЗУН. 4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 5. Этап усвоения новых знаний. 6. Этап проверки понимания учащимися нового материала. 7. Этап закрепления нового материала.
15 Дидактическая задача этапа. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы Содержание этапа. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока Условия достижения положительных результатов. Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение дать в коротких указаниях порядок выполнения. Показатели выполнения дидактической задачи урока. Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками. Требования к реализации дидактической задачи урока. Оптимальность объема и сложности домашнего задания. Предупреждение о возможных затруднениях и способах их ликвидации. Повышение интереса к домашнему заданию. Способы активизации на уроке. Дифференциация заданий, творческий характер их выполнения (интервью, защита проектов). Ошибки, допускаемые при реализации. Информация о домашнем задании после звонка. Большой объем и высокая сложность. Отсутствие инструктажа, ясности Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
16 Дидактическая задача этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Содержание этапа. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Условия достижения положительных результатов. Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы. Требования. Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. Дополнительная активизация. Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем. Ошибки. Скомканность этапа, подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа. Расплывчатость, необъективность в оценке, отсутствие поощрения. Дидактическая задача этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Содержание этапа. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Условия достижения положительных результатов. Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы. Требования. Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. Дополнительная активизация. Использование алгоритма оценки работы класса, учителя и отдельных учеников. Стимуляция высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем. Ошибки. Скомканность этапа, подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа. Расплывчатость, необъективность в оценке, отсутствие поощрения. Подведение итогов урока
17 Начало урока, «разминка» Цели этапа: эмоциональный и интеллектуальный настрой на совместную учебную работу. Приемы «Отсроченная отгадка»; «Эпиграф»; «Погружение»; Чтение сказки, кроссворд… Предполагаемый результат Организационная форма Действия учителяДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА Дети эмоционально настроятся на работу на уроке ФронтальнаяСлово учителяСлушают, осмысливают, эмоционально реагируют
18 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.