Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Скосарева
1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области
2 ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ на старшей ступени общего образования Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменения в содержании и структуре образования более полно учитывать интересы, способности и склонности учащихся и создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменения в содержании и структуре образования более полно учитывать интересы, способности и склонности учащихся и создает условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. Цель профильного обучения – предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. Цель профильного обучения – предоставление учащимся возможности спроектировать свое будущее и сформировать необходимые ресурсы для осуществления осознанного профессионального выбора. Сроки введения профильного обучения – к 1 сентября 2008 года 50% школ округа. Планируемые результаты профильного обучения: Планируемые результаты профильного обучения: освоение общеобразовательного минимума; освоение общеобразовательного минимума; сформированность ключевых компетентностей; сформированность ключевых компетентностей; умение делать выбор; умение делать выбор; овладение знаниями расширенного и углубленного уровней. овладение знаниями расширенного и углубленного уровней.
3 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ на старшей ступени общего образования при введение профильного обучения СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ на старшей ступени общего образования при введение профильного обучения Содержание образования Обязательные предметы федерального компонента Обязательные учебные предметы по выбору ОУ и учащихся, предлагаемых ОУ на основе изучения запросов потребителя Элективные курсы, предлагаемые по запросам учащихся Учебные предметы регионального компонента (основы проектирования, ОЖС и др.)
4 Обязательные учебные предметы федерального компонента (могут быть представлены на базовом, расширенном и углубленном уровнях):Обязательные учебные предметы федерального компонента (могут быть представлены на базовом, расширенном и углубленном уровнях): русский язык; русский язык; литература; литература; иностранные языки; иностранные языки; математика; математика; история; история; обществознание; обществознание; естествознание; естествознание; физкультура; физкультура; ОБЖ. ОБЖ. Обязательные учебные предметы по выбору образовательного учреждения и учащихся: география; физика; химия; биология; экономика; МХК; ИКТ; черчение; технология; право; другие. Элективные курсы. Должны быть представлены избыточным списком. Их реализация осуществляется в пределах одного полугодия. Эти предметы могут быть представлены на расширенном и углубленном уровнях. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ на старшей ступени общего образования при введение профильного обучения
5 ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ Социальные практики (профессиональные пробы) Предпрофессиональ- ная подготовка Расширение границ изучаемых предметов Прохождение вузовских дисциплин Углубление отдельных тем учебных предметов Общеразвивающие тренинги Удовлетворение познавательных интересов учащихся
6 УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ (освоение обязательного минимума содержания образования + обеспечивает освоение учебных предметов федерального компонента, которое = или > объемов содержания и уровня сложности профильного уровня). РАСШИРЕННЫЙ УРОВЕНЬ (освоение обязательного минимума содержания образования + обеспечивает формирование дополнительных к базовому уровню предметных ЗУНов в объеме меньшем, чем предусмотрено профильным уровнем). БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (БУ) освоение обязательного минимума содержания образования (МСО).
7 КАК ФОРМИРОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.Провести исследование запросов учащихся; 2.Сформировать модель учебного плана (соотнести запросы с ресурсом часов к финансированию); 3.Проанализировать ресурсы ОУ, которые обеспечивают учебный план (кадровые, учебно-методические, материально-технические); 4.Сделать запросы в другие ОУ, которые могут обеспечить недостающие ресурсы и провести повторный анализ; 5.Сформировать учебный план (ответственное предложение образовательных услуг учащимся.)
8 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ПРОФИЛЬ) Индивидуальная образовательная траектория (профиль) для уч-ся классов (количество часов не должно превышать: при 5-дневной учебной неделе – 33 часа, при 6- дневной – 36 часов). Выбрать каждый обязательный предмет на одном из предложенных уровней Выбрать обязательный предмет по выбору Выбрать предметы регионального компонента Выбрать элективные курсы Выбрать элективные курсы в рамках дополнительного образования долженможет У Ч А Щ И Й С Я 32часа в неделю 0-4 часа до 2 часов Выбор учащихся не является разовой акцией: учащийся должен выбирать элективные курсы перед началом каждого полугодия; учащийся должен выбрать новый модуль учебного предмета регионального компонента в начале 11 класса; учащийся может изменить свой выбор обязательного предмета по выбору или уровень его содержания.
9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ г. Чапаевск и п. Безенчук Школы старшей ступени (не менее 6 классов в параллели) Комплексы, в которых образование осуществляется по всем 3-м ступеням образования Профильные группы внутри сети школ (ОЦ + подвоз из других доступных ОУ) В сельских территориях Профильные группы внутри школы (ОЦ, не менее 4 классов в параллели) Профильные группы сети школ (ОЦ, не менее 2 классов в параллели) Профильное обучение с элементами дистанта ? ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.