Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Фефилова
2 От греческого pragma дело, действие. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством внутреннего удовлетворения, или самоудовлетворения. Идеи Дьюи оказали большое влияние на школу и дошкольное воспитание в Америке и других странах.
3 С 1884 по 1930 г. он был профессором философии и педагогики в ряде университетов Америки, написал более 30 книг и массу статей. Уже в своей первой работе « Мое педагогическое кредо » (1897) Дьюи подверг резкой критике современную ему школу учебы за отрыв от жизни и требовал радикальных преобразований в содержании и методах обучения.
4 Его революционная идея сделать ребенка « солнцем, около которого вращаются все образовательные средства, тем радиусом, который определяет размер всего круга школьной жизни » является одним из базисных положений современной педагогической теории.
5 1) социальный инстинкт, выражающийся в беседах и личных взаимоотношениях ; 2) инстинкт созидания, работы, стремление что - нибудь делать ; 3) инстинкт исследования ; 4) инстинкт художественного творчества.
6 1) становление личности ; 2) развитие мышления ; 3) овладение творческими умениям и обогащение опыта. Важное место Д. Дьюи отводит игре, которая является указанием на умственную деятельность во всей ее полноте и единстве. Это свободная игра, упражнение всех сил, мыслей и физических движений ребенка, с воплощением, в удовлетворяющей его форме, его собственных интересов и образов.
7 1) ребенок – это центр и исходная точка всего ; 2) необходимо развитие способностей личности к росту и изменению, пожизненному совершенствованию ; 3) учебно - воспитательный процесс должен основываться на потребностях детей в активной самостоятельной деятельности и включать в себя взаимодействие воспитателя с воспитуемым.
8 Он предложил использование в учебном процессе плана, который способствует формированию у студентов таких качеств, как независимость и навыки планирования, умения распределять задания и деятельности между собой, то есть тех умений и навыков, которые необходимы современному человеку.
9 Считая детские сады учреждениями, где закладывается фундамент всей последующей школьной жизни, Дьюи организовал также опытную работу и с маленькими детьми. Опираясь на положения прагматизма и свои представления о значении инстинктов в развитии личности, Дьюи построил работу в дошкольных учреждениях на игре, в школе на труде, на деятельности детей.
10 Учитель в школе и воспитательница в детском саду, считал Дьюи, не должны планировать заранее процесс работы с детьми. Учительница должна учить детей, как пользоваться инструментами, как выполнять известные процессы, но не по какому - нибудь заранее составленному плану, а по мере того, как что - нибудь требуется по работе. Учитель обязан знать, писал он, какие силы стремятся развиться в определенный период развития ребенка и какой сорт деятельности поможет их выражению, только тогда он сможет обеспечить необходимые стимулы и материалы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.