Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Ергина
1 МБОУ СОШ2 Г ЛАКИНСКА Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у педагогов школы.
2 Самоанализ –процесс переосмысления учителем содержания профессиональной деятельности, позволяющий видеть сложную динамику профессионального развития и воздействовать на конечные результаты.
3 Компоненты самоанализа Самоконтроль Самодиагностика Осознание затруднений Самооценка способствующие развитию способности учителя к самоанализу.
4 Процессуальность самоанализа опирается на логической прием познания: разложение ситуации на элементы соединение элементов в единое целое определение причин несоответствия видение перспектив развития. В то же время самоанализ является средством успешного взаимодействия и взаимопонимания учителя с учениками, родителями, коллегами.
5 Самоконтроль начальная стадия самоанализа. Осуществляется путем сравнения идеальной модели профессиональной деятельности и собственных действий, что позволяет учителю определять противоречия
6 Самодиагностика инструмент по выявлению и установлению причинно-следственных связей. способствует выявлению учителем причин профессиональных затруднений с помощью получения систематической оперативной информации и установления педагогического диагноза.
7 Критерии уровней сформированности компонентов самоанализа. Компоненты самоанализа Уровни и показатели низкийсреднийвысокий самоконтроль Спонтанный контроль, когда всё определяется с помощью интуиции Осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений. Установление ассоциаций с ранее изученными и знакомыми фактами, а также с новыми качествами предмета в целостности их связей и характеристик самодиагностика Невладение навыками проведения диагностики Умение определять проблему и причины её возникновения Выявление проблем и определение их приоритетности, а также причины возникновения. осознание затруднений Слабо выражена осознанность затруднений Осознание результатов деятельности Предвидение возможных последствий, принимаемых решений, установление причинно- следственных связей. самооценка Слабо развиты навыки самооценки Комбинирование ранее используемых методов и нахождение причин возникновения проблем Критическая оценка педагогической проблемы и умения прогнозировать результаты своего труда.
8 Уровни развития способности учителя к самоанализу спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, обращение мысли на результат; выделение противоречий, осознанность, системность, обращение мыслей на результат и процесс его получения с позиции критического анализа.
9 Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои значения в изменяющихся условиях, и … чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении свей своей жизни. М. Ноулз
10 Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.