Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Останин
1 Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог
2 ИССЛЕДОВАНИЕ Характерный для науки способ порождения, получения, производства нового знания. Опирается на гипотезу. МОНИТОРИНГ Не опирается на гипотезу, причина его проведения – получение информации о качестве осуществляемой деятельности.
3 ЭКСПЕРТИЗА Комплексное психологическое обследование человека, ответ на ясно сформулированный практический вопрос. МОНИТОРИНГ Ориентирован на прогноз, это систематически отслеживающая деятельность.
4 ИЗМЕРЕНИЕ Процедура качественной и количественной оценки определенного свойства МОНИТОРИНГ Содержит в себе процедуры измерения, но она подчинена общей задаче получения информации об объекте
5 ДИАГНОСТИКА Ориентирована преимущественно на констатацию, выявление актуальных характеристик Цель формируется самим специалистом МОНИТОРИНГ Ориентирован на прогноз и обеспечение функции управления ситуацией и процессом Цели мониторинга всегда лежат вне деятельности психолога
6 Проблема соответствия психологических средств задачам мониторинга Преувеличение значения тестирования Отсутствие стандартов оценки Высокая доля в результате биологических и социальных факторов ( их невозможно учесть в управлении ) Низкая динамичность характеристик личности, фиксируемых теми или иными методиками
7 Предметом мониторинга может быть то, что нам подвластно, то, что подлежит управлению и чем управлять в принципе возможно : процесс целенаправленной деятельности, ее результаты или ее последствия. Мониторинг необходим для управления ситуацией : 1. Когда ситуация постоянно меняется и это требует коррекции целей и / или подходов к их достижению. 2. Ситуация развивается в проектном режиме. 3. Результат, который мы хотим получить « выращивается » постепенно, долго. Данные мониторинга по - настоящему важны только тому специалисту, который понимает, что с ними делать.
8 1. Команда разработчиков федерального или городского уровня, запустивших экспериментальное или массовое внедрение серьезной образовательной инновации содержательного или организационного характера. 2. Специалист системы управления образованием городского или регионального уровня, занимающийся вопросами целей и содержания образования. 3. Директор или управленческая команда, разработавшие проект развития своего учреждения и заинтересованные в информации о том, как он продвигается. 4. Педагог, реализующий стандарты нового поколения. Для того чтобы видеть как продвигается ребенок и весь класс, насколько эффективно педагогическое воздействие. 5. Классный руководитель, реально занятый воспитанием. Воспитательный результат отсрочен, и лишь мониторинг происходящих с детьми личностных изменений поможет ему понять, на правильном ли он пути.
9 Психологическая диагностикаПсихологический мониторинг Анализ проблемы, определение целей, подготовка плана, согласование с заказчиком. Разработка или подбор инструментария. Проведение обследования. Обработка и анализ данных. Подготовка отчета и рекомендаций. Использование результатов в собственной практической деятельности и / или передача рекомендаций заказчику. Получение предварительного задания на мониторинг ( заказа ). Создание рабочего проекта мониторинга. Уточнение задания ( заказа ). Создание инструментария. Сбор данных. Обработка и первичный анализ. Обсуждение. Подготовка заключительных документов. Использование результатов в управленческой деятельности.
10 Познавательные УУД На уроке демонстрирует умение обобщать имеющиеся знания Регулятивные УУД При возникновении учебных трудностей прилагает усилия для их преодоления Коммуникативные УУД Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий
11 Познавательные УУД Способность к установлению причинно- следственных связей между изучаемыми учебными понятиями Регулятивные УУД Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных ситуациях
12 Личностные УУД Позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка Коммуникативны е УУД Умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.