Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Мишунина
1 Тема педсовета: «Ученическое самоуправление в современной школе». Заместитель директора по ВР Умярова И.В
2 Цель педсовета: актуализация ученического самоуправления поддержка и развитие школьных самоуправленческих объединений; вовлечение участников педсовета в активную продуктивную деятельность, сотрудничество.
3 Человек самореализуется в хорошо организованном труде и его результатах. Шпалинский В.В.
4 «Учитель является для детей путевым огоньком, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знаниям, к развитию личных способностей, дарований, талантов» В. Сухомлинский
5 Школьное самоуправление состоит из четырёх блоков: Общешкольное самоуправление - ученики, педагоги, родители (конференция) Родительское самоуправление – родители (родительские комитеты) Педагогическое самоуправление - педагоги (педсовет) Ученическое самоуправление – ученики (классное собрание, совет старшеклассников, ученическая конференция)
6 Самоуправление специфическая организация коллективной деятельности, которая основана на развитии самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей.
7 По отношению к личности самоуправление выполняет следующие функции:.адаптационную (обеспечивает личности гармонию взаимоотношений в коллективе); интегративную (дает возможность сочетать коллективные и индивидуальные виды деятельности; объединяет усилия педагогов, родителей, детей для результативной деятельности); прогностическую (помогает определить реальные перспективы на основе диагностики и рефлексии): освоения управленческой культуры (появляется возможность осуществить самостоятельный выбор в принятии решения, важного для себя и для коллектива; осознание свободы и ответственности).
8 Учить самоуправлению - значит создавать коллективную перспективу и планировать пути ее реализации, учить каждого оценивать результаты этой деятельности и вырабатывать общую оценку. Это значит учить ребят видеть в каждом человеке личность.
9 Этапы развития самоуправления: I Этап: Организационную функцию учитель берет на себя: - предъявляет требования - задает правила и нормы взаимоотношений - призывает к интересу детей в совместной деятельности. II Этап: Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций. Учитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения. III Этап: Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности.
10 Самоуправление в классе возможно, более того оно необходимо, ведь по большому счёту мы сможем воспитать детей своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни наши воспитанники почувствуют, поймут, убедятся, что они что-то могут, на что-то способны, что они свободны в организации своего бытия.
11 Древо понятия САМОУПРАВЛЕНИЕ САМ УПРАВЛЕНИЕ Я ЛИЧНОСТЬ ПРАВО ОБЩЕСТВО
12 Цель: Объединение детей разного возраста с целью формирования разносторонне развитой личности и создание благоприятных условий для самовыражения, реализации индивидуальных способностей, задатков через предоставляемый выбор направлений и видов деятельности.
14 Совет старшеклассников "Инициатива" цель: развитие и реализация творческих способностей обучающихся, развитие их ответственности и самостоятельности, выработке правильного восприятия и понимания людей с разными темпераментами; приобретение опыта сотрудничества, развитие навыка восприятия и понимания себя и других людей в процессе общения с ними.
15 Работа творческих микрогрупп МИКРОГРУППА 1. Вы коллектив архитекторов Задание: Представим самоуправление как дом из 12 кирпичей: Важнейшие четыре вложите в фундамент, а менее важные – в первый этаж; все остальные во второй этаж. Предварительно заполните чистые кирпичи и определите им место по Вашему усмотрению. На крыше напишите, нарисуйте все, что сделает Ваш «Дом» лучше, добрее, веселее. Труба – из нее вылетает все, что мешает «Дому», все лишнее и ненужное.
16 Работа творческих микрогрупп МИКРОГРУППА 2. Проблема: Действенность органов самоуправления минимальна, отсутствие инициативы, резко сократилось количество ребят, владеющих организационными навыками.
17 Работа творческих микрогрупп МИКРОГРУППА 3. Проблема: Школьные традиции хорошо, но не вытесняют ли они ежедневное творчество? Почему дела все меньше носят общественную направленность (делать для кого-то, а не только для себя?)
18 Работа творческих микрогрупп МИКРОГРУППА 4. Проблема: Какова роль классного руководителя в организации и функционировании ученического самоуправления? Какие Вы видите противоречия в своих действиях и классного коллектива, снижающие эффективность ученического самоуправления?
19 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.