Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Федькунова
1 Общаться с ребенком. Как? Уроки общения с ребенком.
2 Безусловное принятие Что это такое? Воспитание не дрессура. Потребность в принадлежности. Результаты непринятия. Трудности и их причины.
3 Безусловное принятие
4 Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
5 Воспитание ребенка – это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
6 Одна из фундаментальных человеческих потребностей – потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.
7 Приветливый взгляд Ласковые прикосновения Прямые слова: «Как хорошо, что ты у нас родился» « Я рада тебя видеть» « Ты мне нравишься» « Я люблю, когда ты дома» « Мне хорошо, когда мы вместе»
8 Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
9 Результата непринятия Эмоциональные проблемы Отклонения в поведении Нервно-психические заболевания
10 Причины непринятия Настрой на «воспитание» Дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них Незапланированный ребенок Усиленный «воспитательный» настрой родителей
11 Правила выражения негативных чувств Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом
12 Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
13 Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
14 Домашние задания Задание первое. Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для это в течение дня (а лучше двух-трех дней) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратились к нему с эмоционально положительными высказываниями (радостным приветствием, одобрением, поддержкой) и сколько – с отрицательными (упреком, замечанием, критикой). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.
15 Задание второе. Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой из школы и вы показываете, что рады его видеть. Представили? Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если вы продолжите эту встречу в том же духе в течение еще нескольких минут. Не бойтесь «испортить» его в течение этих минут, это совершенно немыслимо.
16 Задание третье. Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день (обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются). Примечание: Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.
17 Задание четвертое Выполняя два предыдущих задания, обратите внимание на реакции ребенка, да и на свои собственные чувства тоже
18 Удачи вам и душевного благополучия!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.