Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Проводина
1 Команда «Фортуна» заканчивает «Путешествие в Русландию» (этап 4: «Заморочки из бочки») МОУ Брейтовская СОШ Наш номер в таблице участников - 127
2 Задание 1. «Объяснялки» Копить нельзя купить. В этом предложении запятая может быть поставлена как после слова копить, так и после слова нельзя. Выбор места данного знака препинания зависит от смысла, который говорящий (пишущий) вкладывает в это высказывание. Так, если запятую поставить после слова копить, то получается, что автор этого предложения утверждает, что осуществить какую-либо покупку нельзя, так как нужно копить деньги. Поставка запятой после слова нельзя меняет смысл на противоположный: есть возможность купить, потому что нельзя копить.
3 Казнить нельзя помиловать. Задание 1. «Объяснялки» В этом предложении вариант постановки запятой также зависит от смысла высказывания. Запятая после слова казнить придает предложению следующий смысл: необходимо казнить (человека), помилование недопустимо. Запятая после слова нельзя придает предложению следующее значение: необходимо помиловать (человека), казнить его нельзя.
4 Задание 2. «Словесный конструктор» транспорт транссортспортспорпортпорасонноранастноспотпанспораростнаросттрос
5 Задание 2. «Словесный конструктор» транспорт торттостсорартраптропапарротторстаротонпострапсассантрон
6 транспорт нотасотесотаоса стопа стонстартстанротаросапасортроп патрон носнапороспа Задание 2. «Словесный конструктор»
7 Задание 3. «Палиндром» Старика боец мог назвать дедом. Имя старика – Натан. Натан живет в шалаше. У шалаша растет боб. Жену у Натана зовут Анна (или: Ада, Алла). В армии Натана называли казак.
8 Задание 4. Смотреть - видеть Глагол смотреть имеет значение «направлять взгляд куда-нибудь, устремлять глаза на кого-нибудь, стараясь рассмотреть, увидеть что-либо». Глагол видеть имеет значение «воспринимать зрением», «наблюдать, получать знание, представление о ком- чем-либо. Смотреть – это не значит видеть, в то время как видеть – это значит, смотря на что-то, кого-то, хорошо различать признаки, действия, состояние и др. предмета или явления.
9 Задание 4. Подарок Коле – подарок Коли Подарок (кому?) Коле – дательный падеж Данное словосочетание означает, что подарок был сделан (предназначался) Коле. Подарок (кого?) Коли – родительный падеж; подарок (чей?) - Коли Это словосочетание означает, что подарок сделал Коля. Возможен и другой вариант: подарок принадлежит (кому?) Коле. Выбор формы собственного существительного зависит от смысла высказывания. При этом учитываются падежные окончания данной части речи.
10 Задание 4. Сырое - мокрое Сырой - 1. влажный, содержащий в себе значительное количество влаги, не сухой. 2. находящийся в натуральном виде. 3. недоварившийся, недожарившийся, недопекшийся. 4. неспелый, зеленый. 5. недоработанный. 6. тучный, жирный, дебелый. Мокрый – сырой, влажный, измокший, совершенно пропитавшийся влагой. Таким образом, данные слова имеют разное количество лексических значений. Слово мокрый является однозначным, сырой – многозначным. Значение слова мокрый совпадает с первым значением слова сырой. В то же время какой-либо сырой предмет необязательно должен быть мокрым. Так, мясо в натуральном виде, не пропитанной влагой, не будет являться мокрым, недопекшийся пирог также не является мокрым. Мокрый же предмет всегда будет связан с влагой, сыростью.
11 Лазоревый цветок – это светло-синий цветок, цвета лазури. Задание 4.
12 РЕФЛЕКСИЯ Нам очень понравилось «Путешествие в Русландию». Мы узнали, что такое палиндром, фразеологизмы. Поняли, что со знаками препинания нужно быть очень внимательными, так как от их постановки может зависеть даже судьба человека (казнить или помиловать). Мы почти не испытывали затруднений, но если они и были, то нам помогали родители, учитель и, конечно же, словари. Труднее всего было работать с «Фразеологическим словарем». Спасибо авторам проекта за интересные, познавательные задания. С помощью них мы повторили уже изученный материал и познакомились с новыми понятиями. Теперь мы знаем даже чуть больше, чем наши одноклассники! Хорошо, что результаты каждого этапа были известны еще до начала следующего. Нам очень все понравилось, и мы хотели бы вновь встретиться на просторах интернета, участвуя в подобных проектах!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.