Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемanti4ek
1 Создание систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000 на основе процессного подхода 1
2 ПРИНЦИП 4 Процессный подход Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами. 2
3 СХЕМА ОБОБЩЕННОГО ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС(деятельность, добавляющая ценность) Владелец процесса Вход Входные данные Выходные данные ВыходПотребитель (внешний или внутренний) Ресурсы 3
4 СХЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА 4
5 ВЛАДЕЛЕЦ (РУКОВОДИТЕЛЬ) ПРОЦЕССА Владелец (руководитель) процесса – лицо ответственное за его качественное функционирование и выполнение. Владелец процесса несет полную ответственность и наделен полномочиями по менеджменту процесса, необходимыми для достижения целей процесса. Он должен: Согласовывать входные и выходные данные процесса Нести ответственность за корректировку возможных недостатков и содействовать разрешению возникающих проблем Предусмотреть возможность для исполнителей вносить изменения в операции, способствующие улучшению процесса 5
6 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ОСНОВАННАЯ НА ПРОЦЕССНОМ ПОДХОДЕ, МОТИВИРУЕТ ОРГАНИЗАЦИИ К: анализу требований потребителя; определению процессов, необходимых для реализации приемлемого продукта; управлению этими процессами; постоянному совершенствованию этих процессов и их продуктов. Такая система обеспечивает уверенность в удовлетворенности требований потребителя 6
7 Схематическое представление типичных процессов системы менеджмента качества 7
8 Процессыуправления Менеджментресурсов Процессы по выпуску продукции Процессы измерения и мониторинга Стратегическое планирование и управление Управление финансами УправлениепроизводствомУправление качеством качеством ПерсоналОбучениеОбслужива-ниеСвязьТранспортПрограммныесредства Процесс монито- ринга Испытание продукции Удовлетво- ренность потребителя Анализ данных Система менеджмента качества Улучшения СбытУпаковкаХранениеПроизвод-ствоЗакупкаЗаказы/Контракты Потреби-тели 8
9 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА: определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов; 9
10 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРОЦЕССОВ Вход процесса А Выход процесса В ПРОЦЕСС А Вход процесса Б Выход процесса А ПРОЦЕСС Б Вход процесса В Выход процесса Б ПРОЦЕСС В 10
11 1 Определение процессов, необходимых для системы менеджмента качества Какие процессы необходимы для системы менеджмента качества Кто является потребителем каждого процесса (внутренние и/или внешние потребители) Каковы требования этих потребителей Кто является "владельцем" данного процесса Имеются ли процессы, выполняемые сторонними организациями Что является входами и выходами каждого процесса 11
12 2 Определение последовательности и взаимодействия процессов Какова совокупность процессов Как ее можно описать ( карты процесса или блок-схемы) Каковы связи между процессами Какая документация необходима 12
13 3 Определение требуемых критериев и методов, обеспечивающих эффективность реализации и управления процессами Каковы характеристики результатов процессов Каковы критерии контроля, измерения и анализа Каковы экономические характеристики (стоимость, время, убытки и т.д.) Какие методы целесообразно использовать для сбора данных 13
14 4 Обеспечение ресурсами и информацией, необходимыми для поддержки управления и мониторинга этих процессов Какие ресурсы необходимы для каждого процесса Каким образом можно предоставить внешнюю и внутреннюю информацию о процессе Каким образом можно осуществить обратную связь с потребителем Какие данные нужно собирать Какую информацию (записи параметров процесса) необходимо поддерживать 14
15 5 Измерение, контроль и анализ процессов Как можно осуществлять мониторинг протекания процесса (производительность процесса, удовлетворенность потребителя) Какие измерения необходимы Каким наилучшим способом можно проанализировать собранную информацию (статистические методы) Что говорят результаты этого анализа 15
16 6 Осуществление действий, необходимых для достижения запланированных результатов и непрерывного совершенствования процессов Как можно улучшить данный процес Какие корректирующие и/или предупреждающие действия необходимы Осуществляются ли эти корректирующие/ предупреждающие действия Эффективны ли они 16
17 При определении процессов, подлежащих документированию, организация должна учитывать следующие факторы: влияние на качество риск неудовлетворенности потребителя требования, установленные законодательством экономический риск 17
18 МЕТОДЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ: Графическое представление Письменные инструкции Контрольные листы Блок-схемы процессов 18
19 СХЕМА ПРОЦЕССА закупка нового материала Составлениеспецификации Проверенныепоставщики Поставка возможна ? Контроль/Испытание Выборпоставщика Произ-во продукции с новым материалом Приемка и верифика ция Рез-тыположит.? ПоставкаХранение Управление контрактом на поставку Рез-ты Рез-тыположит.? Поставкаматериала НетПроизвод.планВход Да Да Нет Да Нет 19
20 Действие (act): Предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процесса Проверка (check): Постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте результаты Планирование (plan): Разработайте цели и процессы для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и требованиями потребителей и организации Осуществление (do): Внедрите процессы Развитие 20
21 Отдельные требования системы менеджмента качества могут быть исключены, если они не могут применяться из-за: Исключения ограничиваются требованиями к процессам жизненного цикла продукции или услуг Исключения должны быть определены в руководстве по качеству Законодательные требования могут применяться во всех случаях, даже если область применения ограничена – требования системы менеджмента качества могут быть усилены с целью удовлетворения законодательных требований Особенностей продукции Требований потребителя Законодательных требований 21
22 Приложение В Записи, требуемые ISO 9001:2009 Записи, требуемые ISO 9001:2009 ПунктТребуемая запись 5.6.1Анализ со стороны руководства (д)Образование, подготовка, навыки и опыт 7.1 (г)Свидетельство того, что процессы создания продукции и произведенная продукция соответствуют требованиям 7.2.2Результаты анализа и последующих действий, вытекающих из анализа 7.3.2Входные данные для проектирования и разработки, относящиеся к требованиям продукции 7.3.4Результаты анализа проекта и разработки и всех необходимых действий 7.3.5Результаты верификации проекта и разработки и всех необходимых действий 7.3.6Результаты валидации проекта и разработки и всех необходимых действий 7.3.7Результаты анализа изменений проекта и разработки и всех необходимых действий 7.4.1Результаты оценивания поставщиков и любых необходимых действий, вытекающих из оценки (г)Как требуется организации демонстрировать валидацию процессов, результаты которых нельзя проверить посредством мониторинга и измерения 7.5.3Специальная идентификация продукции, если прослеживаемость является требованием 7.5.4Собственность потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для использования 7.6 (а)База, использованная для калибровки или поверки, при отсутствии международных и национальных эталонов 7.6Правомочность предыдущих результатов измерений, если обнаружено, что оборудование не соответствует требованиям 7.6Результаты калибровки и поверки измерительного оборудования 8.2.2Результаты внутреннего аудита последующих действий 8.2.4Указание лица, санкционировавшего выпуск продукции 8.3Характер несоответствий и любых последующих предпринятых действий, включая полученные разрешения на отклонения 8.5.2Результаты корректирующих действий 8.5.3Результаты предпринятых действий 22
23 ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000 В ОРГАНИЗАЦИИ Этап 1. Организация работ по созданию СМК Цель: Создание организационных предпосылок для разработки и внедрения СМК Этап 2. Проектирование СМК Цель: Создание организационной структуры СМК Этап 3. Документирование СМК Цель: Создание организационно-нормативной основы СМК Этап 4. Внедрение СМК Цель: Обеспечение функционирования СМК в соответствии с установленными требованиями Этап 5. Подготовка к сертификации СМК Цель: Обеспечение готовности организации к проведению сертификационного аудита 23
24 принятие решения о внедрении стандартов выбор консалтинговой фирмы создание руководящих и рабочих органов по разработке и внедрению системы менеджмента качества (СМК) базовое обучение руководителей и ведущих специалистов организации разработка политики и целей в области качества Этап 1. Организация работ по созданию системы менеджмента качества 24
25 Этап 2. Проектирование системы менеджмента качества определение процессов установление основных видов деятельности в СМК распределение ответственности и полномочий высшего руководства в СМК 25
26 Этап 3. Документирование системы менеджмента качества определение структуры, состава и правил кодирования документации СМК составление календарного графика разработки документов СМК формирование и обучение группы разработчиков документов организация консультирования и контроля за разработкой документов 26
27 Этап 4. Внедрение системы менеджмента качества создание в организации службы внутреннего аудита введение в действие документов СМК проверка соблюдения требований документов анализ внедрения СМК и необходимое корректирование 27
28 Этап 5. Подготовка к сертификации системы менеджмента качества выбор органа по сертификации СМК оформление договора на ее сертификацию проведение предсертификационного аудита СМК 28
29 ОРГАНИЗАЦИИ НЕОБХОДИМО: принять решение; задокументировать; внедрить; поддерживать; постоянно совершенствовать систему менеджмента качества. 29
30 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ВКЛЮЧАЕТ ПРОЦЕССЫ: необходимые для реализации продукции; необходимые для эффективного функционирования системы менеджмента качества 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.