Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.labrate.ru
1 Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака» Подходы к оценке стоимости товарного знака Расчет ущерба правообладателей товарных знаков от неправомерных действий третьих лиц Авторы: Козырь Юрий Васильевич, к.э.н. Костин Александр Валерьевич Москва, мая 2006 года Адрес материала в сети:
2 Москва, мая 2006 года Примеры из консультационной практики (опыт оценки стоимости ТЗ и ущерба) Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака»
3 Москва, мая 2006 года Выгоды от использования товарного знака Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака» Экономия затрат на производство и и реализацию продукции Увеличение цены выпускаемой продукции Увеличение физического объема продаж выпускаемой продукции Комбинации вышеуказанных форм
4 Москва, мая 2006 года где Vp - стоимость ТЗ, рассчитанная на основе доходного подхода P i - величина прибыли (после налогообложения), приходящейся на использование ТЗ, в i-ом году; E i - расходы, связанные с использованием ТЗ (расходы на поддержание в силе охранного документа, расходы на рекламу и др.) i- порядковый номер года получения дохода от использования ТЗ; d- ставка дисконтирования. Доходный подход к оценке стоимости ТЗ (общая формула) Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака»
5 Москва, мая 2006 года где d - величина ставки дисконтирования для потоков ТЗ, r f - значение безрисковой ставки; - бета отрасли, в которой используется ТЗ, характеризующая общий риск отрасли, r m - среднерыночная доходность капитала; ТЗ - бета ТЗ, характеризующая риски владения ТЗ, ТЗ = 0-2. Оценка ставки дисконтирования Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака»
6 Москва, мая 2006 года Методы выделения экономического эффекта от использования товарного знака Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака» Методы, построенные на учете реального экономического эффекта Методы, построенные на искусственном выделении экономического эффекта
7 Москва, мая 2006 года Методы выделения экономического эффекта от использования товарного знака, построенные на учете реального экономического эффекта Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака» 1."Сверхнормативная прибыль" 2.Реальные лицензионные платежи 3.Преимущество в цене 4.Выигрыш в себестоимости в части переменных затрат 5.Выигрыш в себестоимости в части условно-постоянных затрат 6.Преимущество в объеме реализации продукции
8 Москва, мая 2006 года Методы выделения экономического эффекта от использования товарного знака, построенные на искусственном выделении экономического эффекта Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака» 1. Метод "освобождения от роялти" 2. Метод выделения доли Лицензиара в прибыли Лицензиата ("Правило 25 процентов")
9 Москва, мая 2006 года Метод Interbrand (S-образная кривая для расчета бренд- мультипликатора) Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака»
10 Москва, мая 2006 года Расчет критерия по методике Interbrand (пример оценки стоимости ТЗ МЕГАМИР®) Критерии Interbrand Max значени е балла мнение экспертов по 7-ми критериям Interbrand Итоговое значение эксперт1эксперт2эксперт3эксперт4 Лидерство Стабильность Положение на рынке Интернациональность Тенденции Поддержка Защита ИТОГО ,0 Бренд-мультипликатор =-0,00005*57^3 + 0,0077*57^2 - 0,0556*57 + 0,2794 = 12,87 Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака»
11 Москва, мая 2006 года Расчет роли марки по методике Interbrand (пример оценки стоимости ТЗ МЕГАМИР® ) Стратегический источник стоимости Весовой коэфф-т Относит. значимость Зависимость от марки, % Роль марки, % Содержание9516%40%7% Оформление7012%10%1% Репутация у потребителей 9016%90%14% Репутация у рекламодателей 8014%80%11% Объем издания6010%40%4% Периодичность407%30%2% Цена (ст-ть номера)7513%50%6% Масштаб распространения 7012%80%10% Марочный индекс580100% 55,1% Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака»
12 Москва, мая 2006 года Метод Interbrand (пример оценки стоимости ТЗ МЕГАМИР® ) период Объем продаж (Sales), млн.$ 8,60 10,20 11,60 Чистый операционный денежный поток (Net Operating Cash Flow) 0,560,861,26 Инвестированный капитал (Capital Employed), млн.$ 0,981,632,13 Плата за пользование капиталом (CE) по ставке 8%, млн.$ 0,08 0,13 0,17 Денежный поток (CF), создавае- мый всеми нематериальными активами, млн.$ 0,48 0,73 1,09 Доля (роль марки) бренда в CF, создаваемом всеми НМА 55,1% Денежный поток, создаваемый только брендом, млн.$ 0,26 0,40 0,60 Нормализованный денежный поток, создаваемый брендом 0,42 Бренд-мультипликатор мин вероят. макс 11,86 12,87 15,15 Стоимость бренда, млн.$ 5,00 5,43 6,39 Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака»
13 Москва, мая 2006 года Расчет величины (стоимости) ущерба от нарушения прав на товарный знак где: V l - стоимость восстановления нарушенных прав на ТЗ С- затраты по восстановлению нарушенных прав (в т.ч. услуги патентного специалиста, услуги оценщика, услуги юриста (адвоката), информирование потребителей услуг через СМИ (в печатных изданиях, на телевидении и т.д.)); Z i - цена контрафактной продукции в i -м году; Q i - объем производства контрафактной продукции в i –м году; R i - ставка роялти в i -м году; I i - индекс приведения затрат i–го периода в текущие цены; Т- срок нарушения прав на ТЗ. Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака»
14 Москва, мая 2006 года Пример оценки ущерба правообладателей «ААА» (исходные данные для расчетов) Исходные данные для расчета Объем продаж продукта "ААА" (без НДС), млн.руб 299,4 303,6 297,9 Объем продаж продукта "ААА", шт Объем рекламы продукта "ААА", млн.руб 24,0 30,4 20,9 Доля рекламы в объеме продаж8%10%7% Количество дней продаж продукта "ААА" Средняя цена продукта "ААА" без НДС, руб/шт31,134,238,3 Средний объем продаж продукта "ААА" в день, шт Роялти (отчисление Лицензиару), %6% Роялти (отчисление Лицензиару), млн.руб 18,018,217,9 Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака»
15 Москва, мая 2006 года Пример оценки ущерба правообладателей «ААА» (результаты расчетов) Расчет ущербаСумма, руб Прямые потери от контрафактной реализации, руб Потери от отказа потребителей по дальнейшему потреблению продукта данной марки, руб Затраты по восстановлению нарушенных прав, рублей, в т.ч.: услуги консультантов (оценщик, адвокат и пр) маркетинговые исследования затраты на рекламу в целях восстановления потребительского спроса Итого ущерб Лицензиара и Лицензиата, рублей Ущерб Правообладателя (Лицензиара), руб Ущерб Лицензиата, руб Вторая всероссийская конференция «Интеллектуальная собственность: защита товарного знака»
16 Вы можете узнать больше ! тел: (499) , (495) , тел/факс: (495) , Москва, Нахимовский пр, д.47, ЦЭМИ РАН, оф.315, оф.316 Костин А.В. - управляющий партнер Бюро оценки LABRATE.RU, член Восточно-Европейского Союза Экспертов (OSV, Германия, секция оценки интеллектуальной собственности), эксперт-оценщик Республиканского научно- исследовательского института интеллектуальной собственности (РНИИИС). Ключевые работы/проекты: Генеральная Прокуратура, "Kraft Foods Inc", Ritzio Entertainment Group (REG), ОАО "За рулем", ОАО "РОСНО", "ПРО- ИНВЕСТ-ИТ", "Компания 7+11", ЗАО "Мултон", ЗАО "Евро-Нова", ОАО "Роснефть", ОАО "Акрон", Главное управление ЦБ РФ по г.Москве, РФЯЦ- ВНИИЭФ и др. Козырь Ю.В. – к.э.н., Член Правления и Председатель Экспертного Совета Российского общества оценщиков (РОО), партнер Бюро оценки LABRATE.RU, генеральный директор компании "КОПАРТ ", автор книг и методик по оценке стоимости бизнеса. Ключевые работы/проекты: "Руспромавто", "Апатиты", "Лебединский ГОК", "Оскольский электрометаллургический комбинат", "Аптечная сеть О 3 ", "Летуаль", "СЗ "Северная Верфь", "Новокузнецкий алюминиевый завод", "АХК "Туполев", "Дорогобуж", "Сильвинит", "Московский Народный Банк" (Лондон), "К.Б.С.Е. Евробанк" (Париж), Банк "Зенит", "Новоэкспорт", "Промсырьеимпорт", "Акрон" "Иркутскэнерго", "Печоранефть", "Sibir Energy", "Роснефть", "Клинволокно" и др. Юрий Козырь Александр Костин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.