Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Филялин
1 Что такое фирма и как она действует на рынке 1. Когда фирма имеет право на жизнь? 2. Что такое нормальная прибыль? 3. Можно ли управлять затратами? 4. Как фирмы устанавливают цены? 5. Какая бывает конкуренция?
2 Признаки фирмы Фирма – это организация, производящая блага для продажи 1. Она создана для производства товаров или услуг 2. Она покупает или арендует факторы производства и комбинирует их в процессе производства благ 3. Свои товары или услуги она продает индивидуальным покупателям, другим фирмам 4. Её владельцы хотят получать доход от продажи товаров или услуг в форме прибыли
4 Предприниматель Человек, который на свои и заемные средства и под свой риск создает фирму, чтобы соединяя производственные ресурсы, создавать блага, продажа которых принесет ему прибыль
5 Задачи фирмы Какие товары или услуги производить Какие товары или услуги производить В каком объеме их производить В каком объеме их производить Какую технологию использовать для производства Какую технологию использовать для производства Какие факторы производства приобретать для производства и в каком объеме Какие факторы производства приобретать для производства и в каком объеме Как лучше организовать работу персонал и производственный процесс Как лучше организовать работу персонал и производственный процесс Как оплачивать труд персонала Как оплачивать труд персонала Как продвигать свои товары на рынок Как продвигать свои товары на рынок По какой цене предлагать товары к продаже По какой цене предлагать товары к продаже
6 Для чего создаются фирмы? Рационально соединять факторы производства при создании нужных людям благ Рационально соединять факторы производства при создании нужных людям благ Зарабатывать своим владельцам прибыль Зарабатывать своим владельцам прибыль Рост благосостояния страны и ее граждан, а также снижение безработицы могут быть достигнуты только в том случае, если обеспечены благоприятные условия для создания и развития деятельности фирм любого типа
7 Индивидуальная фирма Достоинства 1. Легко создать 2. Легко контролировать 3. Обладает свободой действий 4. Отличается меньшим регулированием со стороны государства Недостатки 1. Трудно найти средства для расширения фирмы 2. Фирма обладает меньшей стабильностью 3. Владелец должен вести всю работу по управлению фирмой
8 Товарищество Достоинства 1. Легко создать 2. Можно разделить работу по управлению 3. Легче собирать более крупные суммы денег для развития фирмы, чем в индивидуальной фирме 4. Регулирование со стороны государства не особенно жесткое Недостатки 1. Возможны конфликты между партнерами 2. Смерть или выход одного из партнеров из дела требуют переоформления документов фирмы 3. Полные товарищи несут ответственность имуществом 4. Для крупных проектов средства собрать крайне трудно
9 Акционерное общество Достоинства 1. Можно собирать огромный капитал путем продажи акций 2. Ответственность акционеров минимальна 3. Максимальная стабильность фирмы при смене ее совладельцев 4. Возможность найма профессиональных менеджеров Недостатки 1. Можно потерять контроль над фирмой, если кто-то скупит большое количество акций 2. Работа с акционерами требует больших усилий (надо вести реестр акционеров, организовывать выплату дивидендов) 3. Владельцы фирмы подлежат двойному обложению налогов (на прибыль фирмы и на личные доходы)
10 Экономические различия между типами фирм Общество с ограниченной ответственностью Товарищества Акционерное общество СвободадействийСвободадействий Возможность сбора средств для создания и развития фирмы
11 Фирма Внутренние ресурсы Внутренние ресурсы Это все то, что принадлежит самой фирме и используется ею для организации своей деятельности Это все то, что принадлежит самой фирме и используется ею для организации своей деятельности Помещение, оборудование, земля, денежные средства Помещение, оборудование, земля, денежные средства Внешние ресурсы Внешние ресурсы Это все, что фирма покупает у других организаций: Это все, что фирма покупает у других организаций: Материалы, детали, энергия, рабочая сила Материалы, детали, энергия, рабочая сила Они расходуются для производства определенного объема продукции Они расходуются для производства определенного объема продукции
12 Виды затрат и их экономическое значение Постоянные затраты Это те затраты, которые нельзя изменить в краткосрочном периоде, и потому они остаются одними и теми же при небольших изменениях объемов производства Арендная плата за помещение Арендная плата за помещение Обслуживание оборудования Обслуживание оборудования Выплаты в погашение ссуды Выплаты в погашение ссуды Административные расходы Административные расходы Переменные затраты Переменные затраты Это те затраты, которые можно изменять быстро, поэтому они изменяются при любом изменении объема производства Затраты на материалы Затраты на материалы Затраты на энергию Затраты на энергию Комплектующие изделия Комплектующие изделия Заработная плата рабочих Заработная плата рабочих
13 Как получить максимальную прибыль? Совершенствуют технологию и организацию своей производственно- коммерческой деятельности Совершенствуют технологию и организацию своей производственно- коммерческой деятельности Проводят режим жесткой экономии Проводят режим жесткой экономии Придумывают самые действенные методы поощрения работников к повышению производительности их труда Придумывают самые действенные методы поощрения работников к повышению производительности их труда
14 Виды затрат и их экономическое значение Расходы = количество покупаемых ресурсов производств ٭ цена покупаемых ресурсов производства Расходы = 10 т металла ٭ т ٭ = затраты и издержки 5т металла (на складе) - запас «Купи сегодня – заплати завтра!»
18 Различия между типами конкурентных рынков тип Число фирм Тип товаров Барьеры для выхода на рынок Возможнос ть фирмы влиять на цены отрасли Совершеннаябольшоеодинаковыенет Нет совсем Сельское хозяйство, бытовые услуги Монополисти ческая большоеразные Есть, но их можно преодолеть Существуе т некоторая Пищевая, легкая, производство мебели Олигополия Неболь- шое Одинаковые или разные Есть, но их трудно преодолеть большая Автомобильная, авиаперевозки Монополияодна Товар неимеющий заменителей Есть, но их очень трудно преодолеть максималь ная Электроэнергетика, железнодорожные перевозки
19 Возможность покупателей и продавцов влиять на цены Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.