Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Чернавская
1 Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
2 Не большое преимущество дает живость ума, если не имеешь верного суждения. Достоинство часов не в том, что они бегут, а в том, что идут верно. Вовенарг
3 Что такое мониторинг ? Общий смысл : Мониторинг – деятельность по наблюдению ( слежению ) за определенными объектами или явлениями Мониторинг – это средство сбора достоверной информации для принятия управленческого решения
4 Мониторинг ( от лат. – предостерегающий ) – в широком смысле – деятельность по наблюдению ( слежению ) за определёнными объектами или явлениями. Мониторинг – система повторных целенаправленных наблюдений за исследуемыми объектами в пространстве и времени. Мониторинг - контроль с периодическим слежением за объектом мониторинга и обязательной обратной связью. ( Психолого - педагогический словарь ). Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состояние объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза ( Социологический энциклопедический словарь ). Мониторинг – методика и система наблюдений за состоянием определённого объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов. Результаты М. дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом.( Словарь бизнес - терминов и Бизнес - словарь )
5 Задача мониторинга предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности для эффективного функционирования объекта. Причём здесь имеется в виду не просто констатация факта появления изменений, представляющих опасность, а именно предупреждение о ней до того, как ситуация станет критической или необратимой. Тем самым создаётся возможность предотвратить или минимизировать возможное деструктивное ( нежелательное ) развитие событий.
6 Основные компоненты мониторинга - наблюдения за объектом мониторинга, факторами воздействия, - сбор информации – активный, целенаправленный и, что очень важно, плановый, - обработку полученных данных, их интерпретация, при этом часть данных для анализа может поступать из иных источников, как правило уже существующих ; - мониторинг строится на чётких основаниях для сравнения и измерения. Таким основанием могут выступать соответствие какому - то эталону ( стандарту, закону, требованию и пр.), или сравнительные данные для двух или нескольких сходных систем.
7 – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития ( А. Н. Майоров ) Мониторинг в образовании
8 Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений Образовательный мониторинг – система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития
9 Зачем школе нужен мониторинг ? Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности образовательной системы ( систем ), реализуемой ( ых ) в конкретном ОУ Что должно нас волновать в мониторинге ? Результативность тех или иных педагогических действий ; Динамика в качественных результатах обучения школьников ; Внутришкольные факторы Образовательные и развивающие эффекты
10 Чем мониторинг отличается от контроля ? Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений
11 Основные недостатки реализации мониторинга в школе Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН ; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем ; НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга ( носит периодический характер ); Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации ; Информация собирается, но НЕ анализируется
12 Зачем мониторинг учителю РО ? Мониторинг – есть общий способ внутренней экспертной оценки учителя своей педагогической деятельности для системной работы по ее коррекции и совершенствованию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.