Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Юрьев
2 Физическая готовность Психологическая готовность Эмоциональная зрелость Социально- коммуникативная готовность Мотивационная готовность Стороны готовности ребенка к школе
3 1. Как его зовут, какого он пола. 2. Знать по имени-отчеству всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. 3. Называть адрес, где он живет. 4. Знать правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит. Ребенок должен знать:
4 5. Ориентироваться в окружающем мире, 6. Понимать что такое живая и неживая природа, 7. Знать что такое день и ночь, знать время суток 8. Ориентироваться во времени, 9.времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 10.Иметь представления о природных и погодных явлениях; 11.Знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
5 12.Ориентироваться пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д. 13.Речь должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью. 14.Пересказывать увиденное. 15.Считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель). 16.Дошкольник должен знать основные цвета и называть их 17.Дошкольник должен уметь собирать легкие паззлы из нескольких фигур. 16. Выполнять несложные логические игры для детей своего возраста. 18.Знать праздники; 19.Уметь рассказать, чем он любит заниматься; 20.Самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? » Ребенок должен знать и уметь:
6 Чтение 21.Знать буквы 22.М ог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; 23.П одбирал слова на заданную букву; 24..Д елил слово на слоги; Основы математики 25.У меть считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; 26.В ыполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов « на один », « на два » ; 27.З нать понятия « больше-меньше-поровну » ; 28. З нать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; 29.У меть сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; 30.Р ешать простые арифметические задачки; 31.У меть поделить предмет на две/три/четыре равные части.
7 Навыки письма 32.П равильно держать ручку и карандаш в руке; 33.Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; 34.О бводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги без сильного нажима на бумагу; 35.В идеть клеточки и точно вести по ним рисунок; уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; 36.К опировать с образца геометрические фигуры; 37.У меть продолжить штриховку рисунка; 38.У меть аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры. 39.Видеть строку и писать в ней Мелкая моторика
8 Крупная моторика Быть физически развитым: 40.Прямо и твердо ходить, бегать; 41.Уметь прыгать (на одной и двух ногах) 42.Мягко приземляться при прыжке с высоты 40 см; 43.Приседать полностью; 44.Точно ловить и кидать мяч; 45.Бросать предметы в цель из разных положений правой и левой рукой.
9 Интеллектуальное развитие 46.Р ешать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; 47. Н аходить лишний предмет в группе; 48.Добавлять в группу недостающие предметы; 49.Р ассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; 50.Г руппировать предметы по признаку и называть его; 51.В осстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь, мышление. 52.Н аходить 7-10 отличий на двух похожих картинках; 53.Т очно копировать простой узор; 54.О писывать по памяти картинку; 55. З апомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 56.П исать графические диктанты ( « одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо » ); 57.Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; 58.П ересказать услышанный рассказ; 59.С оставлять рассказ по картинке; 60.Классифицировать предметы (это и это одежда, а это и это мебель и т.д.)
10 Тест развития речи. Слоненок. По этому тесту вы узнаете, насколько у ребенка развита речь. «Не знаю» - 0 баллов «Слон. Не знаю больше.» - 1 балл «Слон. Он маленький. Он сидит.» - 2 балла «Это слоненок. Он сидит. У него хобот. Уши. Четыре ноги. Хвост.» – 3 балла «На картинке нарисован слоненок. Он сидит. Свой хобот он подогнул внутрь. Наверное, он кушает» - 4 балла «На картинке нарисован слоненок. Он сидит. У слоненка большие уши и длинный хобот. Свой хобот он подогнул внутрь. Бровки у него приподняты. Он чем-то удивлен. Это добрый и веселый слоненок». – 5 баллов. Результат 1.балл – низкий уровень. У ребенка плохо развита речь. Вам необходимо много читать, просить его пересказывать. 2-3 средний уровень. Речь ребенка развита удовлетворительно. 4 балла – хороший уровень. Речь развита хорошо. Однако следует расширять активный словарный запас. 5 баллов – высокий уровень. Речь развита отлично. Необходимо давать ребенку как можно больше творческих заданий Покажите ребенку картинку слона. Пусть он внимательно посмотрит на нее и попробует описать, что он видит. Не надо задавать малышу наводящие вопросы. Пусть он самостоятельно попробует свои силы. Варианты описаний:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.