Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Бурнашов
1 Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
2 Современный родитель – В чем его укорить? Есть родитель – «заказчик» - Любит он говорить, Наблюдатель – родитель Будет только лишь зрить, Активист и помощник – Детям радость дарить.
3 Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей. С переходом на ФГТ уделяется большое внимание взаимодействию детского сада и семьи.
4 Актуальность Изменился облик семьи Рост взаимного недоверия Отсутствие единой команды: « педагоги- родители-дети» Увеличение дефицита общения ребенка с родителями Их самоотстранение от воспитания детей дошкольного возраста
5 Цель -помочь семье в воспитании детей, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
6 Задачи изучение интересов, запросов мнений родителей о ДОУ; обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении различных социальных ролей; расширение средств и способов работы с родителями; создание особой творческой атмосферы.
7 Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей 1. Информационно-аналитические. 2. Досуговые. 3. Познавательные. 4. Наглядно- информационные.
8 Информационно- аналитическая форма ЦЕЛЬ – выявление интересов, потребностей, запросов, уровня педагогической грамотности родителей.
9 Содержание работы: анкетирование родителей изучение запросов родителей мини тесты мини опрос или интервьюирование родителей
10 Досуговые формы ЦЕЛЬ – установление эмоционального контакта между воспитателями родителями и детьми. Содержание работы: 1. Совместные праздники: Дни именинников; Зимние забавы; Праздник «23 Февраля»; « День матери»; »Математический бал» и др.
11 2. Участие родителей в конкурсах, выставках.
12 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ЦЕЛЬ – предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и физиологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
13 Содержание работы Групповые собрания – обязательно включаю в собрания: практические задания; игровые упражнения; дидактические игры; фрагменты занятий с детьми; игровые задания на установление положительных взаимоотношений между родителями
14 При подготовке собраний использую следующие приемы: анкетирование; приглашения, выполненные руками детей, можно с темой мероприятия; памятки, советы, правила по теме собрания; запись на Ф.Н.Г. ответов детей; подготовка плакатов, выставок, стендов…
15 Во время собрания использую следующие нетрадиционные формы: ОКНО – очень короткие новости по теме; «педагогический всеобуч»- это знакомство родителей с теми или иными особенностями детей данного возраста; обсуждение педагогических ситуаций, с использованием игрового приема «Воздушный шарик», «Чудесный мешочек»; сотрудничество, работа в паре, подгруппе (делятся, так же как и дети с помощью фишек, разрезных картинок, сюжетных картинок и др.). использование ИКТ (презентация группы, показ занятий на видео); игротеки, практические задания, игровые упражнения, в процессе игры участники пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон, найти приемлемое решение.
17 Большей популярностью пользуются собрания, на которых выступают дети, либо проходят по мотивам телепередач.
19 Можно использовать и такие формы работы: семинары – практикумы; педагогические гостиные; устные журналы; консультации в нетрадиционной форме; участие родителей в проектной деятельности.
20 НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ Цель – способствуют ознакомлению родителей с работой детского сада, особенностями воспитания, формированию у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
22 «Погружение» в жизнь ДОУ способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Для реализации содержания этой работы в группе с родителями использую коллективные и индивидуальные формы деятельности.
23 Кроме совместных праздников, развлечений, соревнований, организуем мероприятия по совместной трудовой деятельности; оборудование развивающей среды, создание снежных построек зимой и благоустройство участков летом.
25 Индивидуальные формы - беседы– консультации - мостик к налаживанию взаимоотношений, установлению доверия и сотрудничества (стиль отношений в семье, индивидуальные особенности ребенка, методы родительского воспитания и т.д.). Родители чувствуют внимание и отвечают взаимностью.
27 Взаимодействие детского сада и семьи редко возникает сразу, это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо суметь удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.