Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Бершадский
1 МКОУ « Раздольненская СОШ » Родительское собрание Тема : « Детская агрессия » зам. директора по ВР Борисенко Н. В. МКОУ « Раздольненская СОШ » Родительское собрание Тема : « Детская агрессия » зам. директора по ВР Борисенко Н. В.
2 Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей.
3 Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли. Эрих Фром
4 Что такое агрессия ? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или группе предметов, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически ( ударили ) и вербально ( нарушение прав человека без физического вмешательства ). Что такое агрессия ? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или группе предметов, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически ( ударили ) и вербально ( нарушение прав человека без физического вмешательства ).
5 В психологии различают два вида агрессии инструментальную враждебную
6 Инструментальная агрессия проявляется для достижения определённой цели. Она очень часто проявляется у младших детей ( я хочу забрать игрушку ). У старших, т. е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
7 Агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, принимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше всего склонны мальчики. Агрессивность входит в мужской стереотип, культивируется в семье и в средствах массовой информации.
8 Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях : крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и она стала нормой его жизни.
9 Грубое слово – отрицательный раздражитель. Оно сказывается на нервной системе человека и через неё отрицательно влияет почти на все органы и ткани. При этом в первую очередь страдают сердце и сосуды. Вот почему на неприятный разговор организм человека нередко реагирует резкими спазмами сосудов сердца и мозга. И, заметьте, раздражитель может действовать несколько минут, а реакция на него продолжается многие часы, даже дни! - пишет профессор Ф. Г. Углов.
10 Почему же родители, очень оберегая детей от инфекционных, простудных заболеваний, так жестоко относятся к состоянию их нервной системы? Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и, где она стала нормой его жизни.
11 Пожалуй, чаще всего дело не только в том, что взрослые не осознают вреда, который их грубость наносит здоровью и воспитанию характера детей, но и в том, что у них не хватает выдержки, а потому бестактное, оскорбительное слово становится безобразной привычной манерой учить детей уму- разуму. Грубые слова и бесконечные окрики плохо воспитывают. Задевая самолюбие, унижая человеческое достоинство, они только усложняют отношения взрослых и детей в семье, вызывают ответную реакцию – грубость, внутреннее сопротивление требованиям старших, а значит, новые конфликты, которые ещё больше расшатывают нервную систему и детей, и взрослых, омрачают жизнь тех и других.
12 Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения не формирует у детей нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
13 В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности : расположение и неприятие ( в семье ). Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение ? Семья помогает ребёнку : - преодолеть трудности ; - использует умение слушать ребёнка ; - включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд ; - в семье есть свои традиции и обычаи Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется ( со стороны родителей ) безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению отсутствия у ребёнка общения с родными, ребёнок становится замкнутым, старается не попадаться родителям на глаза, чтобы не раздражать их. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности : расположение и неприятие ( в семье ). Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение ? Семья помогает ребёнку : - преодолеть трудности ; - использует умение слушать ребёнка ; - включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд ; - в семье есть свои традиции и обычаи Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется ( со стороны родителей ) безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению отсутствия у ребёнка общения с родными, ребёнок становится замкнутым, старается не попадаться родителям на глаза, чтобы не раздражать их.
14 Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение : словом, взглядом, жестом. Очень значимо для человека и наказание, если : - оно следует немедленно за поступком ; - объяснено ребёнку ; - оно суровое, но не жестокое ; - оно оценивает действие ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку.
15 Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения не формирует у детей нравственный стержень поведения : сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
16 Попробуйте какое - то время не говорить с ребёнком сразу же после проступка. Разговор начнётся в возбуждённом тоне, нервном состоянии и обязательно будет сказано много резких, обидных слов. Поэтому и переживания ребёнка сосредоточатся не на своей вине, а наоборот на обиде за эти оскорбления. Сгоряча нужный воспитательный разговор не получится.
17 Но если вы холодным и строгим тоном скажете ребёнку : Завтра утром всё расскажешь, воспитательный эффект будет совсем другой. Ожидание разговора взволнует ребёнка, заставит задуматься над своим поступком. И у родителей за ночь пройдёт первая вспышка гнева и утром разговор примет уже совсем другой, действительно воспитывающий тон и характер.
18 Умейте выбрать место и время для серьёзного разговора. Так, не оставляют в душе нужного следа разговоры на ходу, у порога.
19 А также замечания детям в присутствии их товарищей никогда не оказывают желанного педагогического воздействия.
20 И вообще всегда ли за проступок нужно бранить, делать резкие замечания ? Ведь способы выражения недовольства могут быть разнообразными, и дети лучше воспринимают те из них, где взрослые проявляют больше такта. Бестактное, неделикатное поведение родителей, в чём бы оно не проявлялось никогда не вызовет у детей стремления стать лучше, что - то сделать хорошо.
21 Обидные насмешки, прозвища, пощёчины, шлепки, бесконечные запреты, стремление вопреки справедливости настоять на каком - то своём требовании, необдуманном, сказанном сгоряча, необоснованные подозрения – всё это только ожесточает детей. Подрастая, они чаще всего начинают платить родителям той же монетой.
22 « Золотые » правила воспитания : 1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка. 2. Постарайтесь быть внимательными к ребёнку и почувствовать его эмоциональное напряжение. 3. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 4. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. 5. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи. 6. Проводите больше времени вместе с детьми, принимайте совместное участие в просмотре передач.
23 Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.