Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Упырин
1 Средства формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) Презентацию подготовили учителя русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ 42: Ерёмина А.В. Иванова Н.В. Миленьких Е.В.
2 Социальный заказ Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа») Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей (Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования) 2
3 Системно-деятельностный подход в обучении
4 Системно-деятельностный подход «Формирование любых личностных новообразований умений, способностей, личностных качеств возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский) 4
5 Современные образовательные результаты трактуются как изменения в личностных ресурсах (мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем; представляют собой многокомпонентную систему: личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, освоенные обучающимися личностные универсальные учебные действия : метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. 5
6 В соответствии с ФГОС представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. 6
7 В соответствии с ФГОС представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Личностные УУД: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация. 7
8 Метапредметные результаты - Освоенные освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Отличительной особенностью школьного курса русского языка и литературы является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность. 8
9 Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция 9
10 Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия Смысловое чтение Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 10
11 Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 11
12 Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся на уроках русского языка и литературы? 12
13 Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: скаж- и - ТЕ Скаж –´ - ЕТЕ 13
14 «Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности. 14
15 «Верные–неверные утверждения» Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие – особая форма глагола Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым 15
16 Работа с текстом Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера Синквейн 16
17 Составление кластера на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Муму» создается такой кластер: 17 Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Муму Отношение к барыне Отношения с дворовыми Отношение к Татьяне
18 Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек 18
19 Фото Грынив и Волков
20 Использование элементов различных педагогических технологий, форм и приёмов работы Мастерская (например, «Создание рукописного сборника по произведению «Слово о полку Игореве») Дебаты, дискуссии(например, дискуссия «Кто вы, Григорий Александрович Печорин?») КСО(например, урок «Предметное рисование как способ проникновения в текст») Проектная и исследовательская деятельность Драматизация,ролевая игра и т.д. 20
21 Проектная и исследовательская деятельность формирует следующие УУД: коммуникативные регулятивные познавательные личностные 21
22 Драматизация 22 Заключительный урок по басням И.А. Крылова След слайды - фото театра След слайд - Мастерская по созданию пособия по произведению «Слово о полку Игореве»(9 класс)
23 Составление пособия (9 класс) Цель: - актуализировать полученные знания о произведении; - закрепить у обучающихся навык работы в творческих группах; - развивать воображение; - научить в пределах возможного составлять пособие; - формировать эстетический вкус. Методы и приёмы: работа в творческих группах, «мозговой штурм».
24 Творческие группы: а) авторы вступительной статьи; б) историки, литературоведы; в) искусствоведы; г) художники-оформители; д)группа контроля Работа в группах занимает примерно минут.
25 Задания по группам а) редакторам (авторам вступительной статьи): Составить вступительную статью по материалам домашнего задания; б) историкам, литературоведам: подготовить исторический комментарий к событиям и героям произведения; в) искусствоведам: подготовить иллюстративный материал к «Слову о полку Игорове»; г) художникам-оформителям: сделать примерный эскиз (карандашный) оформления форзаца книги. Какую из предложенных иллюстраций вы поместите на обложке? Объяснить свой выбор. След слайды фото Данная мастерская была проведена с классами и с учителями русского языка и литературы Ленинского огруга
26 Завершающий этап работы Выступления учащихся (примерно 10 минут) Координационная деятельность учителя (примерно 5 минут) Презентация готового продукта
27 Данная мастерская формирует следующие Коммуникативные УУд Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
28 Коммуникативная деятельность Коммуникация как интериоризация (стили и способы построения речевой коммуникации) Коммуникация как сотрудничество (согласование усилий по достижению общей цели – ориентация на партнера) Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности)
29 Поработаем! Синквейн (пять строк) Синквейн со словомсловом системно-деятельностный подход 1.Системно-деятельностный подход 2.Развивающий, инициирующий 3.Изучаем, разбираемся, удивляемся 4.Будем работать по-новому! 5.Ну и штучка!(Боже, помоги!) 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.