Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Мишутина
1 «Игровая деятельность с детьми в летний период».
2 Повестка теоретического семинара: 1. Подходы исследователей к проблеме развития игры дошкольников. 2. Классификация детских игр. 3. Значение игровой деятельности во всестороннем развитии. 4. Организация сюжетно-отобразительной игры с детьми в летний период. 5. Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста.
3 А.П. Усова, Д.Б. Эльконин Игры с фиксированными, открытыми правилами Игры со скрытыми правилами Основание такой классификации исследователи игры считают закономерности развития мышления, воображения, умений и навыков, творческих способностей: индивидуальные особенности, интересы, характер. - Д\игры - П\игры Особенность: человеческий опыт передается в закрепленных сюжетах и правилах. - Творческие игры Особенность: дети как бы завоевывают опыт, пользуясь содержанием жизни, в которой они живут.
4 Н.Я. Михайленко, Р.А. Иванкова Творческие игрыИгры с правилами Основание такой классификации вывод о том, что усвоение игр с открытыми правилами подготавливается внутри сюжетно-ролевых игр и проходит ряд этапов от подражательно-процессуальных игр к драматизированным и подвижным с несложным сюжетом к играм по сюжету с правилами, к спортивным играм и упражнениям. Сюжетно-ролевые игрыДидактические: - словесные - на наглядном материале - музыкальные Игры-драматизации, режиссерские игры, театрализованные игры, строительно- конструктивные игры Народные: - хороводные - подвижные Игры на темы литературных произведений Подвижные: - с сюжетом - спортивные
5 Три класса игр В основу такой классификации положена категория «инициативы, исходящей от субъектов игры». Ведущими определяются игры, возникающие по инициативе детей. Игры, где инициатива принадлежит взрослым, обслуживают процессы воспитания и обучения. 1 – самостоятельные сюжетные игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные); - экспериментирования (с песком, водой, животными, игрушками и др. предметами), возникающие по инициативе детей). 2 – а) обучающие игры, возникающие по инициативе взрослого и, в свою очередь, подразделяющиеся на дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, игры с правилами; - б) досуговые игры; их дифференцируют как интеллектуальные (шашки, шахматы), игры-забавы, развлечения, театральная игра, празднично- карнавальные. 3 – традиционные или народные игры, которые определяются исторической инициативой: а) обрядовые; б) тренинговые; в) досуговые.
6 В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры- драматизации. В современной педагогике выделяются: игры-забавы, дидактические игры, игры с сюжетными игрушками, игры- драматизации.
7 Организация сюжетно- отобразительной игры с детьми в летний период.
8 Виды игрушек Реалистические игрушки, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов; Прототипические – лишь условно воспроизводящие детали предмета, например, кукла с нарисованным лицом или плита, на которой нарисованы конфорки и духовка. Предметы-заместители, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении. Куклы. Они должны быть в достаточном количестве, разных размеров и материалов (пластмассовые, резиновые, тряпичные, вязаные и пр.), с подвижными частями тела. Игрушечные животные (кошечки, собачки, медведи), птицы (курочка, петушок) и пр., сделанные из разных материалов, имеющие разные размеры и яркую окраску.
9 Обогащение жизненного опыта детей. Для возникновения игры необходимо создавать полноценную среду развития малышей, обогащать их опыт. Для этого следует: организовывать их наблюдение за поведением взрослых, сверстников, старших детей, комментировать их действия; обсуждать с детьми домашние дела взрослых; привлекать их к посильному участию в жизни группы: выполнять поручения воспитателя, помогать взрослым и сверстникам; обогащать внеситуативный опыт детей: читать им книжки, рассматривать вместе и обсуждать картинки, рассказывать истории из жизни взрослых, других детей и пр.
10 Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста.
11 Функции дидактической игры Игровой метод обучения Форма обучения детей Самостоятельная игровая деятельность Всестороннее воспитание личности
12 Виды дидактических игр Игры с предметами Настольно- печатные Словесные
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.