Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Шилохвостова
1 2 этап Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
2 Метод анализа и определения необходимых изменений Существующие и реализуемые результаты образования Существующий процесс образования: содержание и технологии Существующие ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов Требования ФГОС к планируемым результатам Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов _ _ 2
3 Схема для проведения анализа изменений образовательной системы школы 1.Анализ целей образования 2.Анализ школьных учебных планов 3.Анализ учебных программ и учебников 4.Анализ технологий 5.Анализ способов контроля и оценки планируемых результатов обучения 6.Анализ ресурсов для реализации ФГОС
4 Первый шаг анализа Определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных целей, определяющей модель выпускника начальной ступени образовательного учреждения и включающей цели начальной ступени образования и цели изучения учебных предметов.
5 Второй шаг анализа Определить изменения в структуре образовательного процесса, определяемой учебным планом начальной ступени школы.
6 Основные отличия от действующего БУПа 1.Определены направления и отведены часы на внеурочную деятельность. 2.Курс «Информатика» изучается во 2-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология» 3.Учебный предмет «Математика» становится интегрированным курсом. 4. Разница в процентном соотношении инвариантной и вариативной частью. 5.Продолжительность урока во 2-4-х классах – минут (было минут)
7 Третий шаг анализа Определить: Какие необходимы изменения в содержании образовательных программ. Какие необходимы изменения в содержании образовательных программ. Для этого в отношении каждого учебного предмета или курса, включенного в учебный план, должно быть определено, имеется ли программа его реализации. Для этого в отношении каждого учебного предмета или курса, включенного в учебный план, должно быть определено, имеется ли программа его реализации.
8 Учебная программа или программа внеурочной деятельности сравнивается с примерной основной образовательной программой начального образования или – примерной программой внеурочной деятельности. Необходимые изменения в содержании программ по обязательным учебным предметам будут обусловливаться как изменениями в предметных целях, так и наличием надпредметных целей, которые необходимо реализовать в рамках каждого предмета, включив для этого в учебную программу соответствующие модули.
9 Четвертый шаг анализа Определить необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания.
10 Пятый шаг анализа Выявление: достаточны ли внутренние и внешние возможности (материально-технические, временные, кадровые и др.) для обеспечения соответствия модернизированной образовательной системы требованиям ФГОС
11 Шестой шаг анализа Выявляются: способы контроля и оценки знаний и умений учащихся, которые могут быть перенесены из существующей образовательной системы без изменений; способы контроля и оценки, требующие корректировки; способы контроля и оценки, которые не соответствуют требованиям новых стандартов и не могут быть включены в образовательную систему; способы контроля и оценки, которые отсутствуют в существующей образовательной системе и должны быть найдены или разработаны.
12 Требования к качеству планов 1. Полнота состава действий - обеспечивается включением в план всех необходимых и достаточных для достижения поставленных целей действий. 2. Целостность, скоординированность действий - обеспечивается согласованностью действий между собой по содержанию и срокам. 3. Сбалансированность и реалистичность по всем ресурсам: кадровым, научно- методическим, материально-техническим, финансовым - обеспечивается запланированностью всех видов ресурсов, необходимых для обеспечения других ресурсов и в конечном итоге - для реализации целей. 4. Рациональная степень детализации - обеспечивается рациональной для каждого вида планирования степенью обобщенности и конкретности запланированной деятельности. 5. Контролируемость - обеспечивается возможностью оценить промежуточные и конечные цели, благодаря конкретности запланированных действий, их операциональности и выделению в плане контрольных точек. 6. Чувствительность к сбоям состоит в возможности своевременно выявлять и устранять сбои в реализации намеченного. Обеспечивается: контролируемостью промежуточных и итоговых результатов проектов; определенностью времени, которое отводится в плане на отдельные действия; наличием резервного времени, нужного для устранения сбоев, то есть коррекции плана. 7. Реалистичность плана с точки зрения сроков реализации - обеспечивается достаточностью времени на выполнение запланированных действий и коррекции плана. 8. Гибкость планирования - обеспечивается чувствительностью плана к сбоям, его контролируемостью, а также вариативностью.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.