Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Нистратов
1 ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ
2 Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста; -способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; -можете ли вы ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения; -хороша ли ваша речь; -умеете ли вы излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации.
3 Словарь терминов Аргумент-довод,основание, суждение( или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли. Аргументировать- т.е. приводить доказательства, аргументы. Исходный текст- текст, предложенный экзаменуемому для анализа. Идея авторская- главная мысль текста, отражающая отношение автора к изображаемому. Комментарий проблемы- толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста. Коммуникативный замысел ( от лат.communico - делаю общим ) – попытка экзаменуемого изложить свою точку зрения на информацию, содержащуюся в исходном тексте ( коммуникативная компетенция - способность к речевому взаимодействию в различных сферах общения).
4 Мнение –собственное суждение по предложенной проблеме; взгляд; точка зрения. Проблема исходного текста – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. Внимание! Проблем (вопросов ) может быть несколько. Проблематика – совокупность вопросов (проблем ), поставленных автором в тексте. Позиция автора- отношение создателя текста к поднятой проблеме (-ам), героям и т.д.( иначе говоря, это то, что думает обо всем этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы )).
5 Как правильно понять исходный текст Как правильно понять исходный текст
6 Когда-то Аристотель утверждал, что «речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается. » Эти «три элемента»- автор, тема и читатель.
7 Внимательно прочитай текст, выстрой такую схему и обдумай ее: Текст 1. О чем?( Ты увидишь тему.) 2.Какие вопросы рассматривает автор? ( Ты найдешь проблемы.) 3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?( Ты найдешь основную проблему текста.) 4 Зачем автор написал текст? ( Ты определишь цель.) 5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?( Т ы увидишь роль языковых средств.) 6.Почему были использованы именно эти языковые средства? 7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы, проблемы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию.)
8 План сочинения Вступление Формулировка проблемы текста Комментарий к проблеме Позиция автора Твоя позиция (обязательно 2 аргумента) Заключение
9 Роль вступления и заключения в сочинении.
10 Вступление может быть написано в форме Лирического размышления Ряда риторических вопросов, созвучных проблеме текста Рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту. Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста. Может начинаться с ключевого слова текста.
11 Заключение может быть написано в форме Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части. Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована. Яркого примера, обобщающего твои суждения. Вывода-впечатления. Яркого сравнения, подводящего итог рассуждения. Развернутого рассуждения об идее текста, которое сформулировано в одном или нескольких предложениях.
12 Проблемы Экологические Нравственные Социальные Философские Социально-психологические Социально- философские
13 Проблема, рассматриваемая автором, может быть Общественно- значимой; Социальной; Философской Злободневной; Актуальной; Насущной; Острой; Важной; Назревшей.
14 Позиция автора и способы ее выражения Как считает известный литературовед М.Ю. Лотман, «в тексте скрывается сам автор, текст- свидетельство о нем; каждое творение содержит в себе- в том или ином виде- образ своего творца». Смотри, как велика роль создателя текста.
15 Автор может посвящать свою статью; полемически заострять проблему; эмоционально воздействовать на читателя; убеждать читателя в правоте своей позиции; пытаться найти причины изображаемых позитивных(негативных) явлений; заставить читателя самого решать сложные жизненные вопросы(делать нравственный выбор)
16 подчеркнуть истинное положение вещей; иронически(саркастически, возмущенно, восхищенно и т.д. ) повествовать о героях и событиях; открыто заявить о своей гражданской позиции ; побуждать искать истину.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.