Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Ветошникова
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Требования к организации и содержанию стажерской практики Калашникова Н. Г. д. п. н., профессор, проректор по ИИ Жаркова Е. Н., к. п. н., доцент, проректор по УМР, Белорукова Е. М., к. п. н., доцент,, директор НМЦ развития дошкольного и начального образования
2 Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей? Задание : На какие вопросы Вы хотите получить ответы в ходе консультации ? Сформировать пакет значимых для вас вопросов по теме : « Требования к организации и содержанию стажерской практики »
3 Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей? Стажер - кто Он ? Какой ? С какой готовностью и какими ожиданиями ? Какой у нас смысл со - трудничества с ним ? Какие могут быть цели проведения стажировок на базе становящейся у нас образовательной практики нового типа ?
4 Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей… Цель организации стажерской практики в школе – помочь исследовать, понять новую образовательную практику, определить свою позицию относительно этой практики ( самоопределение ), спроектировать : « вживление » ( локализацию, привязку ) ее / элементов в другие условия или новую образовательную технологию и уклад, соответствующие современным требованиям
5 Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей… Какой вид деятельности осуществляют стажеры для достижения цели ?
6 Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей… Что является материалом для организации УД стажеров ?
7 Как учить по-новому …не только учеников, но и учителей… Какие методы, способы УД адекватны задаче культурного чтения - понимания методического текста ?
8 Какие профессиональные компетентности необходимы для осуществления рефлексивной педагогической деятельности ? разрабатывать программу учебной дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС; планировать результаты образования; Подбирать и конструировать учебные задания, направленные на формирование предметных грамотностей на трех уровнях: формальном, предметном и функциональном; использовать и создавать контрольно- измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные грамотности учащихся на трех уровнях;
9 Какие профессиональные компетентности необходимы для осуществления рефлексивной педагогической деятельности ? использовать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать УУД учащихся; использовать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценить индивидуальное продвижение учащихся использовать оценочные процедуры, позволяющие диагностировать метапредметные умения и личностные достижения учащихся
10 Что должно быть заложено в рабочей программе стажерской практики ? Формирование и развитие компетентностей педагога Суть педагогической компетентности – способность работать на основании обратных связей, готовность выстраивать рефлексивный ход : вижу проблему у детей, ищу средство, оцениваю эффект, ставлю новую профессиональную задачу.
11 В каких формах может быть организована стажерская практика ? - семинары - обсуждения научно - методических текстов, раскрывающих инновационную образовательную практику ОУ с разных позиций ; - работа в малых группах ( каждая позиция готовит свое выступление ) и - последующее общее обсуждение ; - позиционные семинары ( в совместно - распределенной деятельности организовать процесс рефлексии, анализа собственных дефицитов и постановки задач на развитие );
12 В каких формах может быть организована стажерская практика ? - включенное наблюдение ( посещение занятия ( урока ), активно наблюдая за работой детей ); - аналитические семинары по итогам включенного наблюдения или изучения конспектов уроков. Основанием для рефлексии выступают критерии оценки занятия / урока по этапам ( требования к требования к постановке учебной задачи, планированию ее решения, поиска способа решения, контрольно - оценочной деятельности, и пр.). Одна из целей семинара – работа над профессиональной аргументацией, умением обосновывать свои суждения исходя из полученных знаний. - методические семинары - защита проекта урока как представление решения задачи, выбранной слушателем в начале курса (« Как организовать контрольно - оценочную деятельность при закреплении способа действия ?» « Как организовать работу в группах на разных этапах учебной деятельности ?» и т. д.)
13 В каких формах может быть организована стажерская практика ? - демонстрационное занятие, урок - имитационное занятие, урок
14 Благодарю …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.