Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Чечуков
2 Методическая рекомендация: «О Правилах Дорожного Движения» Выполнила: Великороднова Надежда Евстафьевна – воспитатель МБДОУ «Кранокоммунарский детский «Стрела»
3 Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников доро жного движения. Задачи: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей; формировать представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров. создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащать словарный запаса и расширение детского кругозора; доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного; создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения. О правилах дорожного движения Оборудование: Компьютер, ТСО: слайд-проектор.
4 Очень часто дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, просто не осознают опасности. 95% несчастных случаев на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перебежать дорогу.
5 Если воспитатель рассказывает, что переходить на красный нельзя, а папа или мама на глазах ребенка это правило нарушают, скорее всего, юный пешеход последует примеру родителей.
6 Причины дорожно-транспортных происшествий Наиболее распространённые причины дорожно- транспортных происшествий: 1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). 2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). 3.Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). 4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
7 Что дети могут сами дети Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка. НАЧИНАЯ с 3-4 лет Ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. НАЧИНАЯ с 6 лет Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые. Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина. Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
8 ЛИШЬ НАЧИНАЯ С 7 ЛЕТ Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. НАЧИНАЯ с 8 лет Дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик. Они уже наполовину опытные пешеходы; Они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится; - они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар; - но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
9 Что говорят дети о правилах дорожного движения Почему нельзя играть на проезжей части? Отвечает Ваня: Это опасно, потому что может быть авария. Мяч может укатиться на дорогу.
10 Почему нельзя переходить дорогу не по зебре? Ответы Егора и Полины: Машины поедут, а люди еще идут, будет авария. Опасно очень.
11 Как и где нужно переходить дорогу? Ответ Дениса: Дорогу переходить надо по зебре и с мамой. Маму держать за руку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.