Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Минаева
1 Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования
2 Коллективом нашего детского сада разработана авторская методика «Комментированное рисование как средство формирования креативных качеств дошкольника». Она опирается на методику развития изобразительной деятельности и речи детей дошкольного возраста таких ученых, как Гаврилушкиной О.П., Мироновой Т.А., Чиркиной Г.В. Эта методика была опубликована в журнале «Управление Дошкольным Учреждением», 2, 2010 г. Методика разработана под руководством профессора Московского Гуманитарного института Микляевой Натальи Викторовны.
3 Конспекты наших воспитателей были опубликованы в 2-х изданиях : 1. «Развитие способностей дошкольников средствами комментированного рисования». Под редакцией Микляевой Н.В. Издательство УЦ «Перспектива», г.Москва, 2010 г.
4 2. «Комментированное рисование в детском саду». Под редакцией Микляевой Н.В. Издательство Творческий Центр «Сфера», г.Москва, 2010
5 Цель методики в процессе комментированного рисования развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности.
6 ПРИНЦИПЫ: Деятельностный –развить способности в процессе деятельности Развивающего обучения – создать игровые ситуации, направленные на развитие активности ориентировки в новых условиях, переключаемости с одного способа деятельности на другой, темпа, работоспособности. Коммуникативный – создать условия для мотивации детской речи
7 Приемы: Прием комментирующей речи взрослого Прием комментированного рисования
8 Прием комментирующей речи взрослого Речь взрослого оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей при переходе с одного этапа деятельности на другой.
9 Педагог: - Расскажи, что ты будешь делать? - Расскажи, что будешь использовать? - Что будешь делать сначала, что потом? - Что еще хочешь добавить?
10 Прием комментированного рисования Комментирование ребенком собственной деятельности считается необходимым условием осмысления его работы. Ребенок: - И он подумал… - И он сказал… - И вот что из этого вышло…
11 ЭТАПЫ работы: Подготовительный Основной этап Заключительный
12 Подготовительный этап Создание речевой среды и формирование положительной установки у детей - Комментирующая речь взрослого
13 - Вхождение в рисунок
14 - Стирающие и обводящие пальчики
15 - Фотографирование в рамке
16 Основной этап Приемы комментированного рисования 1.Создание воображаемой ситуации и вхождение в рисунок Ребенок должен «войти в рисунок» - представить, что там происходит…
18 «Я и мои друзья»
20 «Я и моя семья»
21 «Мои увлечения»
22 Комментированное рисование в паре со сверстником. Педагог предлагает детям поручение: «Нарисуйте, как вы…». Они в парах отражают на рисунке карандашами или фломастерами свои действия в ходе игры, праздника, конкретной ситуации.
24 «Война» или «дружба» красок. В младших группах воспитатель рассказывает историю об отношениях красок ( смешении цветов). Используется гуашь или акварель.
25 Работа с картинками- шаблонами
26 Конструирование фигуры из геометрических форм. Дети мысленно накладывают форму на изображение фигуры человека. Затем эти же действия они переносят на бумагу. Можно использовать на занятиях по ФЭМП.
28 Рисование проволочной фигуры. Дети рисуют себя, используя образец – проволочную фигуру человека. Можно создать коллективные композиции.
29 Коллективная работа «Как мы провели выходные»
31 Моделирование фигуры. Используется при рисовании движущегося человека с опорой на модель. Хорошо использовать при раскрытии тем: «Виды спорта», «Мы играем», «Наши занятия в детском саду».
33 Рисунок в полный рост. Детям предлагается нарисовать свой автопортрет в полный рост. Для этого ребенок ложится на лист бумаги, его фигура обводится по контуру. Затем изображение уточняют, дорисовывают, раскрашивают. Также можно выполнить серию рисунков по теме «Игрушки» (обвести по контуру машины, коляски, посуду…), «Дома или замки» ( обвести большие строительные блоки, затем раскрасить).
36 «Игрушки в полный рост»
38 Рисунок на стене. Воспитатель предлагает нарисовать на большом ватмане, закрепленном на доске, коллективную работу. Детям предлагают нарисовать большую поздравительную открытку, разрешить проблемную ситуацию, придумать продолжение сказки… Хорошо использовать для рисования гуашь и кисти, тогда рисунок получается ярким. Дети работают у доски по 3 человека.
39 Заключительный этап работы. Педагог оценивает результаты деятельности каждого ребенка и всей группы в целом
40 Итоги: Итак, перечисленные приемы могут быть реализованы с помощью подгрупповых и индивидуальных форм работы с детьми. В частности, занятия проводятся в зависимости от возраста как комплексные занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим или экологическому воспитанию) и рисованию – 1 раз в месяц, как интегрированные -1-2 раза в неделю, в первой половине дня. Организуются они по подгруппам от 4 до 6-7 человек. В младшей группе -1 занятие, в средней – 1 занятие, в старшей – 2 занятия. в подготовительной – 2 занятия.
41 В результате их проведения наблюдаются: - увеличение активности, любознательности, инициативности и самостоятельности; - оптимизация развития языковой и коммуникативной способностей, увеличение показателей развития интеллектуальной способности на %; -рост количества творческих действий в процессе моделирования коммуникативной ситуации, комментированного рисования и игры-драматизации – до 70%.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.