Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Селивантьева
2 Основные направления деятельности линии федеральных учебников линии федеральных учебников профильное образование профильное образование предшкольное обучение предшкольное обучение аттестация учащихся аттестация учащихся
3 Линии федеральных учебников Обязательный минимум cодержания образования Приказ 1998–1999 гг. (обязательный минимум) Приказ 2004 г. (федеральные компоненты) Федеральный перечень учебников, допущенных (рекомендованных) к использованию в образовательном процессе (Минобразования России, Минобрнауки России)
4 География География. 6 класс. Автор: Летягин А.А. Программа для 6–10 классов (гриф «Допущено») Под редакцией Дронова В.П. География. 7 класс. Авторы: Душина И.В., Смоктунович Т.Л.
5 Программа классы общеобразовательных учреждений Программа составлена в соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего (полного) общего образования по географии Программа составлена в соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего (полного) общего образования по географии Реализует новую концепцию содержания географического образования Реализует новую концепцию содержания географического образования
6 Содержание программы Начальный курс географии (6 кл., 35 ч. или 70 ч.) Начальный курс географии (6 кл., 35 ч. или 70 ч.) Материки, океаны, народы и страны (7 кл., 70 ч.) Материки, океаны, народы и страны (7 кл., 70 ч.) География России (8-9 кл.,140 ч.): География России (8-9 кл.,140 ч.): -Природа и население России (8 кл, 70 ч.) -Природа и население России (8 кл, 70 ч.) -Хозяйство и регионы России (9 кл., 70 ч.) -Хозяйство и регионы России (9 кл., 70 ч.) Экономическая и социальная география мира (10 кл., 70 ч.) Экономическая и социальная география мира (10 кл., 70 ч.)
7 Структура программы Пояснительная записка Пояснительная записка Тематическое планирование Тематическое планирование Перечень практических работ Перечень практических работ Требования к уровню подготовки учащихся Требования к уровню подготовки учащихся Перечень географических объектов (номенклатура) Перечень географических объектов (номенклатура)
8 Особенности программы Усиление внимания к изучению блока «Источники географической информации» Усиление внимания к изучению блока «Источники географической информации» Увеличение объема учебного времени на изучение курса страноведения Увеличение объема учебного времени на изучение курса страноведения Принцип интеграции в построении курса Принцип интеграции в построении курса Расширение перечня практических работ, ориентирующих на активное самостоятельное познание явлений и развивающих практические и творческие умения у учащихся Расширение перечня практических работ, ориентирующих на активное самостоятельное познание явлений и развивающих практические и творческие умения у учащихся Обновление содержания основных понятий с позиций современных достижений науки и практики Обновление содержания основных понятий с позиций современных достижений науки и практики Изучение содержания в соответствии с деятельностным подходом Изучение содержания в соответствии с деятельностным подходом
9 Концептуальные основы Системно-структурный подход Системно-структурный подход Развивающее обучение Развивающее обучение Страноведческий подход Страноведческий подход Деятельностный подход Деятельностный подход Краеведческий подход Краеведческий подход
10 Начальный курс географии (авт. Летягин А.А.) Курс географии в 6 классе имеет комплексный подход и включает основы различных наук: картографии, климатологии, гидрологии, геологии и т.д. Учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями с первых уроков. Внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов Расширение аспекта «Источники географической информации»
11 Структура курса Введение (4 ч.) Введение (4 ч.) Раздел I. Планета Земля. Изображение земной поверхности (15 ч.) Раздел I. Планета Земля. Изображение земной поверхности (15 ч.) -Земля как планета Солнечной системы (4 ч.) -Земля как планета Солнечной системы (4 ч.) -План местности (6 ч.) -План местности (6 ч.) -Глобус и географическая карта – модели земной поверхности ( 5 ч.) -Глобус и географическая карта – модели земной поверхности ( 5 ч.) Раздел II. Геосферы Земли (42 ч.) Раздел II. Геосферы Земли (42 ч.) -Литосфера (10 ч.) -Литосфера (10 ч.) -Гидросфера (10ч.) -Гидросфера (10ч.) -Атмосфера (10 ч.) -Атмосфера (10 ч.) -Биосфера (6 ч.) -Биосфера (6 ч.) -Почвенный покров (2 ч.) -Почвенный покров (2 ч.) -Географическая оболочка Земли (4 ч.) -Географическая оболочка Земли (4 ч.) Природа и население своей местности (4 ч.) Природа и население своей местности (4 ч.) Резерв учебного времени – 5 ч. Резерв учебного времени – 5 ч.
12 Расчасовка курса 7035Всего 52Резерв учебного времени 43Природа и население своей местности 42Географическая оболочка Земли 21Почвенный покров 63Биосфера 104Атмосфера 104Гидросфера 104Литосфера 54Глобус и географическая карта- Модели земной поверхности 64План местности 42Земля как планета Солнечной системы 42Введение 2 час / нед.1 час / нед. Количество часовНазвание темы
13 Особенности курса Учебник написан в соответствии со стандартом основного общего образования по географии (2004 г.) Учебник написан в соответствии со стандартом основного общего образования по географии (2004 г.) Общее содержание традиционное, однако, в соответствии с современными требованиями и реалиями в учебнике расширена информация о современных методах географических исследований, источниках географической информации, роли географии в обществе Общее содержание традиционное, однако, в соответствии с современными требованиями и реалиями в учебнике расширена информация о современных методах географических исследований, источниках географической информации, роли географии в обществе «Изюминкой» учебника является широкое использование в качестве иллюстраций космических снимков (расширена линия стандарта «Источники географической информации») «Изюминкой» учебника является широкое использование в качестве иллюстраций космических снимков (расширена линия стандарта «Источники географической информации») В учебнике много примеров географических объектов, входящих в список Всемирного природного и культурного наследия В учебнике много примеров географических объектов, входящих в список Всемирного природного и культурного наследия Учебник ориентирует на изучение своей местности. Введены вопросы и задания, требующие применения полученных знаний к анализу ситуации в своей местности Учебник ориентирует на изучение своей местности. Введены вопросы и задания, требующие применения полученных знаний к анализу ситуации в своей местности Уделяется много внимания практическим видам деятельности, применению географических знаний и умений в повседневной жизни (чтение плана города, атласа автомобильных дорог) Уделяется много внимания практическим видам деятельности, применению географических знаний и умений в повседневной жизни (чтение плана города, атласа автомобильных дорог)
14 Структура учебника введение Раздел I «Планета Земля. Изображение земной поверхности Раздел II «Геосферы Земли» Приложение Подразделы (темы) Параграф (1 параграф=1 урок) Подразделы (темы) Параграф (1параграф=1 урок) Приложение 1 «Указатель географических терминов и понятий» Приложение 2 «Планы описания положения географических объектов»
15 Структура учебника Вопросы перед параграфом Основной текст «Подведем итоги» Вопросы и задания (после параграфа) Дополнительный текст Список Интернет-ресурсов Термины и понятия
16 Структура и содержание учебника (название параграфа и вопросы для повторения ранее изученного)
17 Структура и содержание учебника ( Вопросы и задания после параграфов и блок « Подведем итоги» после каждой темы)
18 Структура и содержание учебника (выделение дополнительного материала в тексте параграфов)
19 Структура и содержание учебника
21 Структура и содержание учебника (использование в оформлении репродукций картин, фотографий ученых, путешественников и фотографий различной тематики)
22 Структура и содержание учебника (использование схематических рисунков)
23 Структура и содержание учебника (использование упрощенных схем) Схема биологического круговорота веществ.
24 Структура и содержание учебника (использование компьютерных схем)
25 Структура и содержание учебника (использование в оформление космических снимков)
26 Использование космических снимков (тема: «Горы суши»)
27 Использование космических снимков
28 Использование космических снимков (тема: «Атмосфера»
29 Структура и содержание учебника (реализация межпредметных связей) По плану Куликовской битвы расскажите о местности, где происходило сражение, и о наиболее важных его этапах. Тема: Виды планов и их использование.
30 Материки, океаны, народы и страны. География. 7 класс (авт. Душина И.В, Смоктунович Т.Л.) В содержании учебника традиционные основы географии, изучаемые в 7 кл. В содержании учебника традиционные основы географии, изучаемые в 7 кл. Принципиальное отличие – изменение соотношения между общеземлеведческим (1/3) и комплексным страноведческим (2/3) компонентами Принципиальное отличие – изменение соотношения между общеземлеведческим (1/3) и комплексным страноведческим (2/3) компонентами Комплексный подход к изучению Комплексный подход к изучению Увеличение культурологической составляющей курса Увеличение культурологической составляющей курса
31 Особенности курса 7 класса Учебник написан в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и ФК ГОС основного общего образования по географии 2004 г. Учебник написан в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и ФК ГОС основного общего образования по географии 2004 г. Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии (2/3 уч. вр.) Возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии (2/3 уч. вр.) В учебнике последовательно проводятся идеи геоэкологии, вводятся новые понятия, соответствующие современной географии В учебнике последовательно проводятся идеи геоэкологии, вводятся новые понятия, соответствующие современной географии Изложение материала на дедуктивной основе. Фактическое содержание опирается на усвоенные географические понятия и закономерности. Изложение материала на дедуктивной основе. Фактическое содержание опирается на усвоенные географические понятия и закономерности. В курсе основное внимание направлено на рассмотрение ключевых особенностей территории, а главное – отдельных стран В курсе основное внимание направлено на рассмотрение ключевых особенностей территории, а главное – отдельных стран
32 Структура курса Введение (2 ч) Введение (2 ч) Раздел I. Современный облик планеты (8 ч) Раздел I. Современный облик планеты (8 ч) Геологическая история земли (2 ч) Геологическая история земли (2 ч) - Географическая среда и человек (3 ч) - Географическая среда и человек (3 ч) - Освоение Земли человеком (3 ч) - Освоение Земли человеком (3 ч) Раздел II. Главные особенности природы Земли. (13 ч) Раздел II. Главные особенности природы Земли. (13 ч) Раздел III. Континенты и страны (38 ч) Раздел III. Континенты и страны (38 ч) - Африка (6 ч) - Африка (6 ч) - Австралия и Океания (3 ч) - Австралия и Океания (3 ч) - Южная Америка (5 ч) - Южная Америка (5 ч) - Антарктида (2 ч) - Антарктида (2 ч) - Северная Америка (5 ч) - Северная Америка (5 ч) - Евразия (17 ч) Раздел IV. Природа Земли и человек. (3 ч) Раздел IV. Природа Земли и человек. (3 ч) Резерв учебного времени – 6 ч. Резерв учебного времени – 6 ч.
33 Издательский центр «Вентана-Граф» , Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3 Тел./факс: (495) , ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.