Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Евсеева
1 Свертывание информации на уроках развития речи Комментирование проблемы исходного текста Учитель Бауло Е.М. МОУ СОШ 2 г. Унеча Брянской обл.
2 Комментарий – 1. Разъяснительные примечания к какому-н. тексту. 2. Рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-н.
3 Логическая схема текста Тезис Причина Следствие
4 Человек сам виноват, что силы природы вредят ему Молния не опасна, если человек контролирует грозозащитные устройства Причиной лесных пожаров часто становится не молния, а небрежность человека Причина «электрических» пожаров тоже в человеческой халатности (неисправность защитных приборов) Не морозы являются причиной аварий водопроводных коммуникаций Человек в своих бедах обвиняет силы природы, чтобы оправдать собственную неорганизованность
5 Типовые конструкции Автор статьи поднимает (затрагивает, формулирует, решает…) интересную (сложную, серьёзную, острую, злободневную…)проблему …. В статье (тексте, очерке…) раскрывается (анализируется, исследуется…) проблема (тема) … Самыми убедительными доводами являются … Также автор отмечает … Автор исследует …. и на основе этого делает вывод о … Свои рассуждения о … писатель начинает с замечания о том, что… Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о том, что …
6 Типы комментария Комментарий Текстуальный «от текста к действительности» Концептуальный «от действительности к тексту» Предполагает объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы Предполагает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёт различного рода интерпретации На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами иллюстрирует? На чьи мнения ссылается? К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли она? Почему привлекла внимание автора? Какой аспект проблемы рассматривается?
7 Общие правила свёртывания информации 1.Сокращайте текст без потери смысла вот единственная рекомендация, которой следует придерживаться при свертывании информации. 2.Важно помнить о том, для кого создается текст, и какие цели он преследует. 3. Сокращая текст, важно продолжать писать его как живой человек. 4. Не стоит переходить на телеграфный стиль, жертвуя человеческим отношением ради уменьшения количества слов. Привести к потере смысла при свертывании информации может упрощение. Текст должен быть написан просто, но не слишком просто.
8 Методические и дидактические материалы 1. А.И. Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога…» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция 4 «Продуктивные технологии обучения и информационная поддержка их осуществления», видео-лекции 2. А.Г. Нарушевич «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» Дистанционный курс повышения квалификации. Лекция 8 «Написание сочинения» 3. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич «Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» ЛЕГИОН – М, Ростов-на-Дону, Д.И. Архарова, Т.А. Долинина, А.П. Чудинов «Курс подготовки к написанию сочинения (задания типа С)» АЙРИС ПРЕСС, Москва, Т.А. Долинина «Алгоритм подготовки к части С» АЙРИС ПРЕСС, Москва, «Развёртывание и свёртывание информации» Технологии e-learning 7. «Словопедия» 8. А.Б. Малютин, Г.М. Крамаренко Единый Государственный Экзамен Творческий центр «Сфера», М., 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.