Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Ярошева
1 Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 «Ласточка » Проект на тему: «Приключения капельки» Воспитатель: Котенева Н.В. г. Старый Оскол, 2013г.
2 Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
3 Актуальность проекта. Актуальность заключается в том, что опытно- исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГТ – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты).
4 Цель проекта Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
5 Задачи проекта: Расширять знания детей 2-ой младшей группы (дети 3,5 – 4,5 лет) о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья. Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т.д.)
6 Гипотеза реализации проекта Реализация проекта «Приключения капельки» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя удивительный мир природы, расширяет знания о воде, ее свойствах.
7 Ожидаемые результаты проекта Расширение представления о воде, умение определять ее различные состояния; Повышение уровня развития речи, словарного запаса; Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания у детей
8 Вид проекта: Познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: с 11 марта 3013 года по 12 апреля 2013 года. Участники проекта. Дети дошкольного возраста, родители, воспитатели. Продукт проекта: 1. Оформление папки экспериментной работы. 2. Совместная работа детей и родителей: книжка «Путешествие капельки»
9 ЭтапыЦели этапа Предполагаемый результат Содержание Вводный 1. Проживание с детьми проблемной ситуации: «Не зная броду, не суйся в воду» 2.Изучение методической литературы по проблеме опытно- экспериментальной деятельности Накопление и систематизация информации по проблеме 1. Опрос для детей «Для чего нужна вода живым организмам?» 2..Сбор материала тематическая папка ( «Вода во всех её проявлениях: радуга над морем, радуга над горами, скульптуры изо льда, болото, горная речка, река зимой, зимний водопад, озеро, море, северный полюс – царство снега и льда») по теме; 3. Изучение познавательной, художественной литературы, русского фольклора, русские народные игры, дидактические, подвижные игры тематической направленности»; 4. Подготовка: консультаций для родителей «Игры с водой», «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»; подготовка папки «Экспериментальная работа в ходе реализации проекта». 5. Уход за растениями 6. Наблюдения
10 Основной1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка, поисковый характер самостоятельной работы детей. 1.Расширение сведений о воде, её свойствах. Выдвижение детьми предположений о возможном изучаемом явлении природы, его причинах. Совместный отбор детьми и педагогом способов проверки предположений. Активизировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания у детей 1.Опытно – экспериментальная деятельность с детьми с целью изучения свойств воды: «Прозрачная, без вкуса, без запаха». «Вода жидкая, может течь и замерзать». «Как сделать воду сладкой». «Имеет ли вода запах». «Как сделать воду разноцветной». «Что растворяется в воде». «Что плывет, а что тонет». 2. Беседы с детьми на темы: «Вода – наш друг». «Какую воду можно пить человек» «Для чего нужна вода живым организмам» «Как вода попадает к нам в дом». «В воде живут микробы». «Как использует воду человек». «Как относиться к воде бережно». «Пейте воду кипяченой». «Как вести себя во время грозы». «Закаляйся!» «Да здравствует вода!» 8. Участие семей в изготовлении книжек «Приключение капельки»
11 Итоговый Подведение итогов1. Круглый стол для детей «Для чего нужна вода?» 2. Создание папки «Экспериментальная работа в ходе реализации проекта»
12 Изучение свойств воды
13 Совместное творчество детей и родителей книжки – «Путешествие капельки»
14 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.