Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Девятаева
1 Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда. М.Твен Технология постановки и разрешения воспитательной цели и задачи. Планирование работы классного руководителя
2 1 этап: Изучение учащихся и коллектива класса. 2 этап: Формулировка воспитательных целей и задач. 3 этап: Планирование воспитательной работы. 4 этап: Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом. 5 этап: Анализ и оценка результатов воспитания. Цикл управления в социальных системах : диагностика; планирование; реализация плана; анализ результатов. Цикл воспитательной работы классного руководителя
3 Роль, функции и задачи деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы «Любая воспитательная работа, должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознает воспитательные функции, т.е. обязанности, виды деятельности, выполняемые в процессе формирования личности и ученического коллектива». Н.М. Таланчук ЦЕЛЬ АКТУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Педагогическое событие Педагогическая ситуация – расхождение между желаемым и действительным Педагогическая задача
4 Роль, функции и задачи деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого -педагогических условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
5 Роль, функции и задачи деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы Функции классного руководителя: Организационно – координирующие Коммуникативные Аналитико – прогностические Контрольные
6 Педагогический процесс - это всегда целенаправленный процесс Целеполагание в педагогике - сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности. Целеполагание - достаточно сложная, наиболее ответственная, часто западающая часть работы педагога. Цели и задачи как компоненты педагогической деятельности
7 Цель - Что? и Когда? Задача - Как? и Почему? Цель Результат преобразования Предмет преобразования Результат Средства Способы Предмет Задача
8 Цель воспитания - это мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается формировать. Цели и задачи как компоненты педагогической деятельности Задачи – это шаги по достижению цели. Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация с привнесённой в неё целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности. Цель как научное понятие есть предвосхищение в сознании субъекта результата, на достижение которого направлена деятельность. Цель - идеальное представление желаемого результата деятельности (Т.К.Кравченко)
9 ЦЕЛЬ З2З2 З1З1 З3З3 З4З4 R1R1 R2R2 R3R3 R4R4 Результат t - период времени Цель как система решаемых задач
10 При постановке целей важно знать: 1) Нельзя распыляться при постановке целей. Чем больше целей, тем сложнее обеспечить высокий результат, тем сложнее согласовывать и реализовывать поставленные цели. 2) Цель должна быть точно зафиксирована по времени! Т.к. цели по времени бывают: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. 3) Цели воспитания есть общие и частные. 4) По масштабам поставленные цели могут быть: локальные, стратегические, глобальные.
11 Иерархия целей в педагогике Государственные цели (цели-ценности) Цели - стандарты Цели обучения по отдельному предмету или воспитания детей определённого возраста Цели отдельной темы, урока или внеурочного мероприятия
12 Типы педагогических задач Стратегические – «сверх-задачи» Тактические Оперативные
13 Типы планов Перспективный план Календарный план План конкретного дела
14 Виды воспитывающей деятельности Познавательная (интеллектуальная) деятельность ДЕ, направленная на решение проблем и задач Ценностно-ориентационная деятельность ДЕ, направленная на формирование жизненных ценностей и ориентиров (просветительская, ориентирующая, направляющая). Игровая деятельность Игра – вид психической активности в условной обстановке; форма жизнедеятельности на начальной стадии социализации личности. Художественная деятельность ДЕ, направленная на формирование эстетических идеалов, художественного вкуса, эстетического отношения к действительности и искусству, развитие способностей (музыкальная, танцевальная, изобразительная, театральная, литературная). Трудовая и общественно- полезная деятельность ДЕ, направленная на формирование трудовых навыков, навыков самообслуживания, производительного труда (самообслуживание, художественный труд, хозяйственно-бытовой труд, производительный труд). Физкультурно-спортивная деятельность ДЕ, направленная на развитие физических способностей, привлечение к ЗОЖ Досуговая деятельность ДЕ свободного общения, содержательного и развивающего отдыха. КТД коллективная творческая деятельность автор презентации Игнатенко О.А.
15 Отношусь (проживание) Познаю (понимание)Действую (поступок) Типы задач воспитательного мероприятия: - Рациональные (знаниевые) - Эмоциональные - Действенно-практические
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.