Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнга Половникова
2 На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
3 Особенно ярко это проявляется в условиях так называемой монополии, когда продажу товара на рынке осуществляет один- единственный продавец.
4 В этой ситуации у покупателей нет выбора: они либо платят назначенную монополистом цену, либо вынуждены отказаться от покупки товара.
5 Монополия
6 Монополия - тип отраслевого рынка, на котором: 1.присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги
7 Монополия 2. отсутствуют близкие заменители товара
8 Монополия 3. имеются высокие барьеры входа
9 Барьеры для входа на рынокЮридическиеЭкономические законодательство патенты низкие издержки и вытеснение конкурентов с высокими издержками, государственные предприятия
10 Виды монополийЕстественныеИскусственные
11 Причины возникновения естественной монополии 1. Производство продукта требует уникальных природных условий, которые невозможно воссоздать в другом месте.
12 Причины возникновения естественной монополии 2. «Экономия масштаба», сокращающая издержки.
13 Искусственная монополия Елизавета I Даю исключительное право на торговлю с заморскими странами Ост-Индской компании, поскольку она принесет прибыли в королевскую казну.
14 Искусственная монополия Монополия может сложиться и в том случае, когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролируют рынок. «Продуголь»
15 Искусственная монополия Если крупные продавцы договариваются о том, чтобы разделить рынок между собой и назначить единую цену, такое соглашение называется картелем. «Продуголь»
16 Искусственная монополия В настоящее время широко известен картель ОПЕК, объединяющий, правда, не частные фирмы, а страны экспортеры нефти.
17 Искусственная монополия В других случаях монополии возникают оттого, что крупные фирмы просто сливаются или поглощают своих конкурентов.
18 Искусственная монополия Государство создает монополии на какой-либо вид продукции или услугу.
19 Монопольная прибыль Хочу стать монополистом
20 Монопольная прибыль Хочу иметь власть над покупателем.
21 Монопольная прибыль Хочу устанавливать максимально высокие цены.
22 Монопольная прибыль В отрасли, где существует конкуренция, рост цен на товар привел бы к … величины предложения, и, в конце концов, цена бы снова...
23 Монопольная прибыль В отрасли, где существует конкуренция, рост цен на товар привел бы к увеличению величины предложения, и, в конце концов, цена бы снова упала.
24 Монопольная прибыль НО в условиях Исходя из этого, монополист сам может выбрать точку на кривой спроса, которая для него наиболее выгодна.
25 Монопольная прибыль Если на рынке существует цена на нем, как правило, …, а объем производства …, чем там, где господствует совершенная конкуренция.
26 Монопольная прибыль Если на рынке существует цена на нем, как правило, выше, а объем производства ниже, чем там, где господствует совершенная конкуренция.
27 Монопольная прибыль НО власть над покупателями не безгранична, как бы ему этого ни хотелось. Ее лимитируют размеры платежеспособного спроса и его эластичность.
28 Монопольная прибыль Если P на, то покупатели переключатся на
29 Монопольная прибыль Поэтому монополист, переоценивший размеры спроса и недооценивший его эластичность, может проиграть на снижении объема продаж больше, чем выиграет на повышении цены.
30 Монопольная прибыль
31 Упражнение 1. «TR и MR фирмы-монополиста»
32 Изменение общего дохода фирмы-монополиста
33 Упражнение 2. «Определение оптимального объема выпуска продукции, максимальной цены и прибыли фирмы-монополиста» π – прибыль
34 Упражнение 2. «Определение оптимального объема выпуска продукции, максимальной цены и прибыли фирмы-монополиста»
35 Монопольная прибыль В отличие от конкурентного рынка, на монополистическом рынке отсутствует кривая предложения.
36 Монопольная прибыль Фирма-монополист реагирует на спрос на свою продукцию, но она при этом не движется по кривой предложения.
37 Монопольная прибыль Вместо этого при изменяющихся условиях спроса она выбирает такую комбинацию цены и объема предложения товара, которая приводит к максимизации прибыли.
38 Ценовая дискриминация – продажа одних и тех же продуктов различным покупателям по различным ценам.
39 Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация возможна лишь в том случае, когда продукт не может быть перепродан по более высокой цене на другом рынке.
40 Типы ценовой дискриминации Совершенная дискриминация имеет место тогда, когда фирма реализует товар по индивидуальным ценам, тем самым каждый покупатель приобретает продукт по максимальной цене, которую он может уплатить (в реальной действительности такая ситуация почти не встречается)
41 Типы ценовой дискриминации Дискриминация второй степени – скидки носят кумулятивный характер (например, проездной билет на месяц стоит дешевле, чем разовый билет)
42 Типы ценовой дискриминации Дискриминация третьей степени – различные цены устанавливаются не для партий товара, для отдельных покупателей (например, скидки студентам и школьникам).
43 Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация увеличивает монопольную прибыль
44 Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции Совершенная конкуренция исходит из ситуации равновесия рынка, и фирмы стремятся снизить издержки и сделать производство эффективнее.
45 Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции Монополизация отрасли приводит к сокращению объема производства и увеличению цены, тем самым, нанося обществу существенный экономический ущерб.
46 Задачи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.