Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Тяпушкин
2 «Медный всадник» был написан в Болдине (1833г). Поэма не была разрешена Николаем (1) к печати. Её начало Пушкин напечатал в «Библиотеки для чтения» Впервые «Медный всадник» был напечатан после смерти Пушкина в «Современнике» ( 1837), с цензурными изменениями, внесенными в текст В.А. Жуковским.
3 История создания Петербурга В 1703 году русским царем Петром Великим на отвоёванных у шведов землях, называвшихся Ингерманландией, была заложена крепость Сант-Питер-Бурх, так же и стал называться город. Название было выбрано Петром (1) в честь святого апостола Петра.
4 Создание памятника Памятник Петру 1 в Санкт-Петербурге создал скульптор Фальконе по заказу Екатерины 2. Памятник – сложная скульптурная композиция. Её основной смысл задан единством коня и всадника, каждый из которых имеет самостоятельное значение. Скульптор хотел показать личность создателя, законодателя, благодетеля своей страны. «Мой царь не держит никакого жезла, - заметил Фальконе в письме к Дидро, - он простирает свою благодетельную руку над объезжаемой страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, - это эмблема побеждённых трудностей».
6 Наводнение 1824 года Петровская эпоха для Пушкина – это длительный период в истории России, не закончившийся со смертью царя-реформатора. Поэт обращается не к истокам этой эпохи, а к её итогам, то есть к современности. Высокой исторической точкой, с которой Пушкин взглянул на Петра, стало событие недавнего прошлого – петербургское наводнение 7 ноября 1824 года.
7 Оно формирует первый смысловой план произведения – исторический.
8 Образ Петра Во вступлении к поэму мы можем видеть Петра-реформатора «полного великих дум», который сумел покорить стихию и построить Петербург, который затмил даже Москву. Петербург и поныне воспринимается, как памятник Петру (1). Но все-таки Петр поступил несколько необдуманно, построив город не в самом благоприятном месте. Он не смог до конца покорить стихи буйной реки. И она не раз проявляла свой нрав. Так и в судьбе Евгения Нева сыграла роковую роль.
9 Образ Петербурга Петербург представляет, как твердыня русского самовластья, как центр самодержавия, и он враждебен человеку. Столица Росси, созданная народом, обернулась враждебной, для него самого. Пушкин, как бы подчеркивает, что город, не возникший постепенно, не выросший из деревни, как многие другие города, а насильно построенный на этом месте вопреки плавному течению истории, если и будет стоять, то его жителям придется расплачиваться за то, что его основатель практически пошел против законов природы.
10 Содержательные планы произведения Исторический Город создаётся Петром, чтобы «в Европу прорубить окно», «на зло надменному соседу» Наводнение реально имело место Исторический Город создаётся Петром, чтобы «в Европу прорубить окно», «на зло надменному соседу» Наводнение реально имело место Условно-литературный Литературный вымышленный герой со своей историей (любовью, мечтами), названный согласно литературной традиции Евгением Условно-литературный Литературный вымышленный герой со своей историей (любовью, мечтами), названный согласно литературной традиции Евгением Легендарно- мифологический Пётр во вступлении – легендарный герой «Кумир на бронзовом коне» «Медный всадник» - воплощение грозного царя Петербург – условное мифологическое пространство, он как бы сам собой вырастает Легендарно- мифологический Пётр во вступлении – легендарный герой «Кумир на бронзовом коне» «Медный всадник» - воплощение грозного царя Петербург – условное мифологическое пространство, он как бы сам собой вырастает
11 Эти планы всё время пересекаются, имеют параллели, сопоставляются Думы великие Петра Маленькие мечты Евгения Водная стихияВодная стихия Водная стихияВодная стихия городгород городгород Медный всадник Евгений на льве Величие кумира Жалкое положение Евгения
12 Прежний царь Александр 1 молвил: «С божией стихией царям не совладать».
13 Евгений на льве Евгений дважды оказывается около львов. Первый раз он сидит верхом на льве во время наводнения. «И обращён к нему спиною, В неколебимой вышине, Над возмущённою Невою Стоит с простёртою рукою Кумир на бронзовом коне». А второй раз он оказывается там через год. «И прямо в тёмной вышине Над ограждённою скалою Кумир с простёртою рукою Сидел на бронзовом коне». Как вы думаете, почему в первый раз именно спиною, и почему потом прямо?
14 Бронзовый Пётр – символ государственной воли, энергии власти, освобождённой от человеческого начала. Детище Петра – чудо, сотворённое не для человека.
15 Пётр и Евгений - антиподы ПётрЕвгений 1.Нет сердца, он «кумир на бронзовом коне» 1.Есть сердце и душа 2.Он способен мечтать 3.Он способен печалиться 4.Он способен страшиться за кого-то Но Евгений сопоставлен не с самим Петром, а с Петром-кумиром. Пушкин нашёл свою единицу измерения власти – человечность. Её в кумире нет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.