Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Мынкин
1 «Почему взрослые люди ведут себя иногда как дети» (позиции в общении ) Педагог-психолог Госсман Н. Д. МКОУ «Икшурминская СОШ»
2 Американский психолог Эрик Берн в своей теории выделяет три состояния человека, в которых может находиться каждый человек, взаимодействуя с другими людьми – это Взрослый, Родитель и Ребенок Американский психолог Эрик Берн в своей теории выделяет три состояния человека, в которых может находиться каждый человек, взаимодействуя с другими людьми – это Взрослый, Родитель и Ребенок
3 РОДИТЕЛЬ – говорит, действует и чувствует так, как это делали в его детстве его родители или другие, пользовавшиеся авторитетом лица. Позиция содержит все правила и запреты, которые маленький человек узнает в детстве. Общение с позиции Родителя, как правило, связано с ситуациями опеки, покровительства, авторитета, с установлением норм и правил
4 РЕБЕНОК – также отражает опыт детства. В общении с этой позиции ярко выражен невербальный компонент: Ребенок плачет, смеется, надувает губы, вздрагивает от испуга, хнычет, дразнит, смущается. Характерные словосочетания: хочу, не хочу, боюсь, не буду, подумаешь, не могу, что же мне делать. Поведение в данной позиции имеет много общего с детским: принятие положения младшего или зависимого, обращение за помощью или, наоборот, капризы, выражение упрямства.
5 ВЗРОСЛЫЙ – общение основано на самостоятельно полученном опыте и знаниях, фактах и оценках. Поведение Взрослого опирается на расчет, оно логично и рационально. Общение с позиции Взрослого – обсуждение, высказывание мнений, обмен сведениями и информацией, беседа по поводу совместных действий.
6 Позиции Я и типичные способы поведения и высказывания Родитель 1) Заботливый родитель (Утешает, исправляет, помогает «Это мы сделаем», «Не бойся», «Мы все тебе поможем») 2) Критический родитель (Грозит, критикует, приказывает «Опять ты опоздал на работу?», «У каждого на столе должен быть график!») Взрослый (Собирает и дает информацию, оценивает вероятность, принимает решения «Который час?», «У кого же может быть это письмо?», «Эту проблему мы решим в группе») Ребенок 1) Спонтанный ребенок (Естественное, импульсивное, хитрое, эгоцентричное поведение «Это дурацкое письмо у меня уже третий раз на столе», «Вы это сделали просто замечательно!» 2) Приспосабливающийся ребенок (Беспомощное, боязливое, приспосабливающееся к нормам, уступчивое поведение «Я бы с радостью, но у нас будут неприятности») 3) Бунтующий ребенок (Протестующее, бросающее вызов поведение «Я это делать не буду!», «Вы этого сделать не сможете»)
7 С позиции родителя «играются» роли отца, старшей сестры, педагога, начальника; с позиции взрослого – роли соседа, случайного попутчика, подчиненного, знающего себе цену, и т.д.; с позиции ребенка – роли молодого специалиста, артиста – любимца публики, зятя.
8 Общение людей может быть результатом различных комбинаций трех основных позиций: Ребенок, Родитель и Взрослый. Наиболее эффективно общение с той позиции, которая лучше соответствует данной конкретной ситуации, не ведет к конфликтам и способствует достижению результата
9 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.