Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Финаев
1 Русановская Татьяна Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории МБДОУ 57 «Лукоморье» г.Северодвинск
2 План работы: 1. Основные требования к использованию метода проектов. 2. Содержание проектной деятельности: задачи по возрастам. 3. Цели и задачи проектной деятельности в дошкольном учреждении.
3 Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 год). В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
4 Проект – слово иноязычное, происходит от латинского – PROJECTUS. Его буквальный перевод уже объясняет многое, и означает «брошенный вперед». Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного времени. Этот метод всегда предполагает решение какой-либо проблемы и получение результата. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни.
5 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Портфолио проекта –папка, в которой собраны все рабочие материалы 6. Презентация
6 В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
7 1. Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизаций дизайна. 2. Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему). 3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) 4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.д.) 5. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.) Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области является межпредметными, а творческие – монопроектами.
8 Название этапаСодержание 1.ЦелеполаганиеПедагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2.Разработка проектаСоставление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; с какими предметами научиться работать для достижения цели) 3.Выполнение проектаПрактическая часть. 4.Подведение итоговОпределение задач для новых проектов. 5.Презентация проектаДемонстрация достижений, продуктов детской деятельности.
10 В младшем дошкольном возрасте – это: - В хождение в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) - - Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) - Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
11 В старшем возрасте – это: - Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Развитие умения определять возможные методы разрешения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. - Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. - Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
12 Линии развитияМладший дошкольник Физическое развитие -Стимулирование естественных процессов развития двигательных способностей и качеств; -Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье Социальное развитие - Формирование способов общения со сверстниками и взрослыми Познавательное развитие -Обогащение представления об окружающем мире; -Расширение способов ориентировки в окружающем мире; Сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач Эстетическое развитие -Развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; -Овладение художественной деятельностью
13 Линии развитияСтарший дошкольник Физическое развитие -Развитие осознанного отношения к своему здоровью; -Формирование потребности в здоровом образе жизни; -Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств. Социальное развитие -Развитие самопознания и положительной самооценки -Овладение способами внеситуативно-личностного общения; -Формирование высокого уровня коммуникативной компетентности; -Осознание функций речи. Познавательное развитие -Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; -Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям. Эстетическое развитие -Углубленное приобщение к искусству, многообразию художественных образов; -Овладение различными видами художественной деятельности; -Развитие способности к эстетической оценке.
14 -Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную среду. -Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. -Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт. -Заинтересовывать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. -При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. -Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. -Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. -В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. -Развивать творческое воображение и фантазию детей. -Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. -Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. -Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.