Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Филялина
1 Выполнила: Серебренникова В.В.
2 Содержание: Способности, задатки и индивидуальные различия людей Развитие способностей Виды одаренности Проблемы одаренных детей Работа с одаренными детьми Что следует делать родителям одаренных детей Две точки зрения. Тест. Вывод
3 Способности, задатки и индивидуальные различия людей Почему разные люди обстоятельствами жизни, поставленные в одинаковые условия жизни, достигают разных успехов? Чтобы ответить на этот вопрос появляется такое понятие как Способность – это то, что не сводиться к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Значительный вклад в теорию способности внес ученый Б.М. Теплов.
4 В понятии способности, по его мысли, заключены три идеи: Во-первых…. Индивидуально- психологические, отличающие одного человека от другого Во-вторых…. Не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности В-третьих…. Понятие способности не сводится к тем знаниям, навыкам и умениям, которые уже выработаны у данного человека
5 Виды способностей: Общие Успехи в разных видах деятельности (умственные, тонкость и точность ручных изделий, развитая память, совершенная речь и др.) Специальные Определяют успехи в специфических видах деятельности, для осуществление которых нужны задатки особого рода и их развития (музыкальные, математические, лингвистические, литературные, спортивные и т.д.). (Чтобы знать высшую математику, надо обязательно знать элементарную, эти знания как раз выступают в виде Задатков)
6 Индивидуальные различия людей Индивидуальные различия порождаются многочисленными и множественными взаимодействиями между наследственностью индивида и средой обитания. Социально- культурные факторы, связанные с развитием способностей, оказывают гораздо более сильное влияние, чем биологические. (то есть ребенок приобретает свои индивидуальные способности в основном в среде обитания)
7 Развитие способностей Становление и развитие способностей – это тоже результат на-учения, и чем сильнее подкрепление, тем быстрее будет идти развитие. Что касается эмоционального настроя, то он создается таким чередованием успехов и неудач деятельности, развивающей способности человека, при котором за неудачами обязательно следует эмоционально подкрепляемые успехи, причем их количество является большим, чем число неудач.
8 Виды одаренности: - интеллектуальная; - творческая; - академическая; (способность к обучению) - художественно-эстетическая; - социальная или лидерская; - психомоторная (т.е. спортивная). -практическая (hand make).
9 Что такое «Одаренный ребенок»? Какой он? -отличная память, -высокий уровень мышления и интеллекта, -хорошо развитая речь, -большой словарный запас.
10 Отрицательные стороны «одаренного» ребенка -неприязнь к традиционным методам обучения, -стремление к лидерству, -повышенные требования к себе и окружающим, -стремление к совершенству во всем, нетерпимость.
11 Проблемы «одаренных» детей: 1. Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы. 3. Погружение в философские проблемы. 4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 5. Ощущение неудовлетворённости. 6. Нереалистические цели. 7. Сверхчувствительность. 8. Потребность во внимании взрослых. 9. Нетерпимость.
12 Что следует делать родителям одаренных детей: 1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. 2. Оценивайте уровень развития ребенка. 3. Избегайте длинных объяснений или бесед. 4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества: - уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности; - понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих; - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству; - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; - умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
13 Работа с одаренными детьми В учебном процессе развитие одаренного ребенка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
14 Методы работы: -исследовательский -частично- поисковый -проблемный -проективный
15 Создание проектов и презентаций 1. делает процесс обучения интересным; 2. расширяет познания за пределы темы; 3. придают учебному процессу динамичность и привлекательность; 4. учащиеся становятся творческими исследователями; 5. получают удовлетворение от работы.
16 Ролевые игры Творческие задания 1. Активизируют творческий процесс на уроке. 2. Включают элементы драматизации. 3. Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями. 4. Предполагают неформальное общение. -придумать загадку; -составить чайнворд, кроссворд, ребус; -конкурсы сочинений; -конкурсы переводчиков;
17 Внеклассная работа по предмету: -Предметные недели. -Олимпиады. -Праздники по изучению английских традиций. -Марафоны, вечера и т. д.
18 Существуют две точки зрения: Мнения преподава телей « все дети являются одаренными » « одаренные дети встречаются крайне редко »
19 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся. 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, «на лету» схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
20 Вывод: « Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения её интеллектуального профиля…Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно.» Р.Дж. Стернберг, Е. Григоренко. Если чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!
21 Составила: Серебренникова В.В. Использованная литература: Р.С. Немов «Психология»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.