Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Шавкунов
1 Использование дидактических игр на занятиях английского языка для дошкольников. Автор опыта: Египко Алла Владимировна учитель английского языка МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
2 Цель игрового метода обучения: Развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся к изучению иностранного языка через разнообразные игровые формы обучения.
3 «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно. Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в младшем возрасте.» Д. Эльконин.
4 Принципы методики Мыслительная деятельность Ситуация успеха Творчество Активность Психологическая комфортность Непрерывность Преемственность
5 Преемственность: детский сад - начальная школа
6 Сущность опыта: Формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке. Развитие умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей. Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков. Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран. Воспитание активно-творческого и эмоционально- эстетического отношения к слову.
7 Задачи 1. Образовательные: способствовать более прочному усвоению учащимися учебного материала; способствовать расширению кругозора учащихся. 2. Развивающие: развивать у учащихся творческое мышление; способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке. 3. Воспитательные: воспитывать нравственные ценности и убеждения; способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
8 Функции игровой деятельности Обучающая Воспита- тельная Развлека- тельная Коммуни- кативная Релакса- ционная Психоло- гическая Развивающая
10 «Дерево загадок» Цель: - закрепление лексики по теме «Животные», «Цвета». - тренировка речевых образцов: Is it a cat? Yes/No. It is a dog. - тренировка речевого образца: It is black. - воспитание желания заниматься английским языком. Оборудование: - дерево с «плодами» или с маленькими корзинками, в которых спрятаны мелкие игрушки. Правила игры: Учитель говорит: «На нашем волшебном дереве созрела загадка, давайте её отгадаем» и предлагает детям по очереди снимать корзинки с дерева и смотреть, что там. Другие дети должны отгадать, что спряталось в корзинке, задавая вопросы: Is it a frog? или Is it blue?
11 Игра «Песочная терапия» Цель: - создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок проявляет творческую активность; - развитие сенсорно-перцептивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер личности; - подготовка руки к письму; - повторение ранее усвоенной лексики; Оборудование: - ящик с песком, мелкие игрушки из пазлов и киндерсюрпризов, буквы, цифры. Правила игры: 1вариант: Детям даётся задание: «Угадай на ощупь». Ребёнок достаёт игрушку и говорит, что у него: It is (a cat). 2 вариант: Детям даётся задание: «Найди и назови букву (цифру)». Ребёнок находит в песке букву (цифру) и называет её. 3 вариант: «Что спряталось?» Один ребёнок находит в песке игрушку (букву, цифру), а другие должны узнать, что это, задавая вопрос: Is it…? 4 вариант: «Мой посёлок» - ребёнку даётся задание выложить на песке что-то связанное с посёлком. (Свой дом, детский сад, дорогу )
12 Игра «Цветик-семицветик» Цель: - закрепление лексики по теме «Цвета». - тренировка речевых образцов: Is it pink? Yes/No. It is green. - воспитание желания заниматься английским языком. Оборудование: ромашки со съемными разноцветными лепестками. Правила: 1 вариант: Группа делится на две команды. Дети друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ребёнок ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала. P1 : It is a blue leaf. P2 : It is a red leaf., etc. 2 вариант: Учитель поёт песню, ребенок должен разложить лепестки в том порядке, в каком они упоминаются в песне. I have white, I have red, I have brown, I have yellow, I have green, I have blue, And I have pink.
13 «Моя семья» (пазлы) Цель: закрепление и отработка лексики: a family, a mother, a father, a sister, a brother, a son, a daughter, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle; тренировка речевого образца: This is my mother; тренировка речевого образца: I have а father; воспитание желания заниматься английским языком. Оборудование: - пазлы с картинками членов семьи. Правила игры: 1 вариант: в игре каждый ребёнок подходит к столу, где разложены пазлы и складывает их, показывая и называя членов своей семьи. При этом тренируется речевой образец: This is (my mother)… 2 вариант: тренируется речевой образец: I have (a father)…. Ребёнок должен правильно выбрать картинку и сказать, кто у него есть в семье.
14 «Что спряталось?». Цель: - повторение ранее усвоенной лексики; - контроль усвоения лексики по заданной теме с использованием речевого образца; - воспитание желания заниматься английским языком; Оборудование: - яркая, красивая коробка, заклеенные полосками из цветной бумаги картинки; Правила: Для игры требуется красивая коробка. В коробке заранее сложены картинки по определённой теме, они заклеены полосками из цветной бумаги. Дети по очереди подходят к коробке, достают картинку, дуют на неё, стараясь увидеть, что спрятано под полосками бумаги и называют по заранее заданному образцу: It is a red ball; I see a small car; I have got a grey cat.
15 «Дидактическая юбка» Цель: - закрепление лексических единиц white, black, red, green, blue, yellow, pink, brown, grey, orange, purple; - тренировка речевых образцов: It is green. It is not pink. Оборудование: юбка с разноцветными карманами, разноцветные карточки. Правила игры: 1 вариант: Учитель надевает юбку с пришитыми к ней разноцветными карманами. В карманах заранее разложены разного цвета кружочки или квадратики. Они могут не совпадать по цвету. Дети в таком случае говорят, например: «It is red. It is not yellow».
16 «Чудесный мешочек» Цель: - развитие умений использовать речевые обороты It is a dog. I have a cat. - введение вопроса Is it a…? - введение и отработка новых лексических единиц и уже известных детям; Оборудование: - игрушки животных (овощи, фрукты, разные предметы), мешочек для игрушек. Правила игры: 1 вариант: Учитель достаёт из мешочка любую игрушку и говорит, например: « It is a cat». ?. Если учитель назвал игрушку правильно, дети отвечают: Yes, если неправильно «No». 2 вариант: Учитель достаёт из мешочка любую игрушку и спрашивает, например: Is it a fox?. Если учитель назвал игрушку правильно, дети отвечают: Yes, если неправильно «No». 3 вариант: Ребёнок на ощупь достаёт игрушку из мешочка и говорит, что у него за игрушка. Тренируется образец: «I have a dog».
17 «Рыбалка» Цель: - введение и отработка новых лексических единиц и уже известных детям по теме «животные», «цвета»; - закрепление лексических единиц white, black, red, green, blue, yellow, pink, brown, grey, orange, purple; - тренировка речевых образцов: I catch a brown bear (a green crocodile…); Is it a brown dog? Оборудование: удочка с магнитом, маленькие пластмассовые игрушки зверей с металлическими гвоздиками. Правила игры: 1 вариант: - ребенок ловит любую игрушку и говорит: I catch a blue fish./It is a red cock. 2 вариант: - ребенок ловит игрушку и спрашивает: Is it a brown dog? 3 вариант: - можно использовать для повторения цифр: ловить цифры с магнитами и называть one, two…
18 «Готовим вкусные блюда» Цель: - отработка и закрепление лексических единиц по теме «овощи», «фрукты»; - тренировка речевых образцов: I buy a pear (a tomato…); I have a cucumber (a carrot…), I take a potato (an onion…). Оборудование: муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Правила игры: 1 вариант: - учитель дает задание выбрать и «купить» то, что нужно для приготовления разных блюд, например, компота, салата, борща и др. Дети выбирают из того, что предлагает учитель. I take a potato (an onion…). 2 вариант: ребенок подходит и сам выбирает, что нужно I buy a pear (a tomato…); или I have a cucumber (a carrot…).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.