Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Ястребова
2 Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам Соответствие используемых технологий обучения и методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников Личностные и психологические особенности учителя, его характера и эмоциональных проявлений(отсутствие или подавление в себе конфликтности, агрессивности, ощущения безнаказанности, владение эмоциями) Состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью Обремененность учителя своими проблемами и его способность к переключению Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесбережения учащихся
3 Психологический климат на уроке Конвенции ООН о правах ребенка. Статья 28.2 гласит: Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. Концепция модернизации российского образования. П. 2.1: Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
4 Психологический климат на уроке Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort поддержка, укрепление (Этимологический словарь Н.М. Шанский). Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов). Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
5 Психологический климат на уроке Решение ситуаций с помощью принципов создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс): 1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие; 2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности; 3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению; 4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи; 5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика; 6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его; 7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия; 8 Он должен открыто выражать группе свои чувства; 9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника; 10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.
6 Психологический климат на уроке Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. («Эффект Пигмалиона») Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
7 Психологический климат на уроке Мы относимся к ребёнку как к ответственному, дисциплинированному и даём ему это понять. Тем самым создаём предпосылки для того, чтобы он и в самом деле таковым становился. В противном случае отрицательное отношение запустит тот же механизм, но в обратную сторону. Ребёнок будет плохо относиться к себе, а педагог тем самым заложит основу его будущего комплекса неполноценности.
8 Стили педагогического общения Авторитарный Демократический Попустительский Курт Левин (1938 г.) Авторитарный Демократический Попустительский Курт Левин (1938 г.)
9 Индивидуальные стили педагогической деятельности А.К. Марковой, А.Я. Никоновой Эмоционально-импровизационный Эмоционально-методический Методически-импровизационный Рассуждающе-методический стиль Эмоционально-импровизационный Эмоционально-методический Методически-импровизационный Рассуждающе-методический стиль
10 Эмоционально-импровизационный стиль деятельности педагога Достоинства : Высокий уровень знаний Артистизм Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Недостатки : Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Несколько завышена Ваша самооценка Зависимость поведения от ситуации на уроке Результат : У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации : Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Систематически осуществлять контроль знаний Достоинства : Высокий уровень знаний Артистизм Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Недостатки : Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Несколько завышена Ваша самооценка Зависимость поведения от ситуации на уроке Результат : У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации : Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Систематически осуществлять контроль знаний
11 Эмоционально-методический стиль деятельности педагога Достоинства : Высокий уровень знаний Высокая методичность Умение активизировать учащихся Умение использовать различные методы, формы и средства обучения Недостатки : Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина Результат : Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками учения Рекомендации : Набраться терпения и, если необходимо, несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения Достоинства : Высокий уровень знаний Высокая методичность Умение активизировать учащихся Умение использовать различные методы, формы и средства обучения Недостатки : Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина Результат : Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками учения Рекомендации : Набраться терпения и, если необходимо, несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения
12 Методически –импровизационный стиль деятельности педагога Достоинства: Высокий уровень знаний Высокая методическая культура Требовательность к себе и учащимся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Объективная самооценка, сдержанность Недостатки: Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточно высокий темп урока Много времени тратиться на опрос Результат: У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения Рекомендации: Разнообразить методы и формы обучения Увеличит темп урока Достоинства: Высокий уровень знаний Высокая методическая культура Требовательность к себе и учащимся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Объективная самооценка, сдержанность Недостатки: Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточно высокий темп урока Много времени тратиться на опрос Результат: У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения Рекомендации: Разнообразить методы и формы обучения Увеличит темп урока
13 Рассуждающее - методический стиль деятельности педагога Достоинства: Высокая методическая культура Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся Недостатки: Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Однообразие методов и форм обучения Результат: Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету Рекомендации: Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы Достоинства: Высокая методическая культура Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся Недостатки: Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Однообразие методов и форм обучения Результат: Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету Рекомендации: Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы
14 «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко
15 Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться» «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» «У Вас обязательно получиться» 3. Скрытое инструктирование ребёнка «Возможно лучше всего начать с…» « Выполняя работу, не забудьте о…» 4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе, я и могу доверить…» « Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. « Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось..» 1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться» «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» «У Вас обязательно получиться» 3. Скрытое инструктирование ребёнка «Возможно лучше всего начать с…» « Выполняя работу, не забудьте о…» 4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе, я и могу доверить…» « Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. « Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось..»
16 «Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее» Доктор педагогических наук Белкин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.