Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Суворина
1 Принята в 1989 году
2 История конвенции В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, следовать общество, чтобы обеспечить соответствующуюкоторым должно защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
3 Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
4 Четыре общих принципа Конвенции Недискриминация статья 2 Взгляды ребенка статья 12 Наилучшее обеспечение интересов ребенка статья 3 Право на жизнь, выживание и развитие статья 6
5 Недискриминация (статья 2) Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".
6 Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6) Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.
7 Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3) Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
8 Взгляды ребёнка (статья 12) Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.
9 Каждый ребенок имеет право: Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию
10 Каждый ребенок имеет право: Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
11 Каждый ребенок имеет право: Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру
12 Каждый ребенок имеет право: Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
13 Каждый ребенок имеет право: Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка
14 Государство Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками
15 Календарь правовых дат 2001г. – 2010г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты. 1 июня – Международный день защиты детей. 4 июня – Международный день защиты детей – жертв агрессии 20 ноября – Всемирный день прав ребенка. 10 декабря – день прав человека. 12 декабря – день Конституции РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.