Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nitec.kz
1 РОССИЙСКИЙ ПУТЬ К БЕЗБУМАЖНОМУ ОФИСУ Баласанян Владимир Эдуардович Председатель технического подкомитета по стандартизации электронного документооборота (ПК6) Председатель Совета директоров компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) к.т.н. Системы электронного документооборота. Требования времени Астана 17 ноября 2011 года
2 ЭОС – лидер российского рынка СЭД/ЕСМ
4 Клиенты ЭОС Федеральные проекты Органы государственной власти субъектов РФ Минсельхоз Минкультуры Финмониторинг МВД и др. Арбитражные суды Органы Прокуратуры РФ Федеральные органы исполнительной власти: Центральный Банк Российской Федерации Федеральное Собрание Российской Федерации: Управления Судебного департамента субъектов РФ ГАС «Выборы» ГАС «Правосудие» Счётная палата РФ Совет Федерации Федерального Собрания РФ Государственная Дума РФ Башкортостан Мордовия Саха (Якутия) Хакасия Алтайский край Северная Осетия Бурятия Волгоградская область Ростовская область Магаданская область Московская область Калининград- ская область Липецкая область Новгородская область Брянская область Пензенская область Читинская область Тульская область Архангельская область
5 Клиенты ЭОС Нефтегазовый комплекс ООО «Мострансгаз» ОАО «Татнефть» ОАО «Ленгазспец- строй» ОАО «Танеко» Банки, страховые компании ЗАО «Банк ВТБ 24» ОАО Коммерческий банк «Петроком- мерц» ОАО Банк «Возрождение» ООО «Холдинговая компания «Росгосстрах» Центральный Банк Российской Федерации (БАНК России) ООО «Газпром- энерго» Топливно- энергетический комплекс ОАО «Мосэнерго» ОАО «ТАТЭНЕРГО» ОАО «ОГК – 6» Телеком- муникации и связь ЗАО «Кемеровская мобильная связь» ОАО «Воентелеком» ОАО «Таттелеком» Промышленные предприятия ОАО «Татспиртпром» ОАО «Мордовцемент» Авиация и космос РК «Росавиакосмос» ОАО РКК «ЭНЕРГИЯ» им. С.П.Королева ОАО «Казанский вертолетный завод» ОАО «Алмазы Анабара» ОАО «Новокузнецкий алюминиевый завод» ООО «БалтСтройСервис» ОАО «Мосинжстрой»
6 ЭОС – компания-эксперт. Стандартизация 2008 год: решением Ростехрегулирования на базе ЭОС создан технический подкомитет (ПК 6) по стандартизации «Жизненный цикл электронного документооборота» Среди участников ПК6: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Федеральное архивное агентство ВНИИДАД РОО «Гильдия специалистов в области информатики и управления документацией» ЗАО «Научно-Технологический Центр ИРМ» Представители ПК 6 в качестве экспертов от РФ участвуют в работе международного подкомитета ИСО ТК 46/ПК 11– Информация и документация. Управление архивами и документами Работы по стандартизации – технический подкомитет ПК 6
7 ЭОС – компания-эксперт. Стандартизация Результаты работ ПК 6: 2010 г: утвержден ГОСТ Р «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» 2011 г: разработан проект ГОСТ Р /ISO/TR 15801:2009 «Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности» разработан проект ГОСТ Р /ISO/TR 18492:2005 «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов» Книга-исследование (2010 г.) «Современные идеи и опыт в области государственного управления: Межведомственное электронное взаимодействие» Планы ПК 6: 2012 г: Технический отчёт ИСО ТО 26122:2008 «Информация и документация – Анализ процессов работы с точки зрения управления документами» (ISO/TR 26122:2008 Information and documentation - Work process analysis for records) Прямое применение ГОСТ Р «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» Пересмотр Стандарт «Сервисы взаимодействия при управлении контентом» (Content Management Interoperability Services (CMIS), Version 1.0) Рекомендации по стандартизации
8 Два мира – две метафоры документооборота «Запад»: Управление документами (DMS/RMS) Хранилище документов + Систематизация и разграничение доступа Россия/СНГ: САДД/СЭД Хранилище документов + Процессы делопроизводства
9 Эволюция СЭД Документооборот масштаба предприятия Подразделение 1 Подведомственная организация 1 Подведомственная организация 2 Электронный документооборот Корпоративный документооборот Электронная канцелярия Руководство Подразделение 2
10 СЭД в России сегодня Поддерживают процессы работы с электронными и бумажными документами Сегодня на бумаге осуществляется: работа руководителей, работа вне офиса выпуск оригиналов отправка вовне - передача юридическим и физическим лицам архивное хранение Конечный результат работы СЭД - бумажный документ СЭД и «электронные архивы» - вспомогательный инструмент для оптимизации работы с бумажными документами Никаких единых требований к СЭД не нужно
11 Изменяются условия в обществе и государстве Объективная потребность в расширении сферы использования электронных документов Прогресс интернета и мобильных устройств, их новое место в жизни общества Требования руководителей, их личный пример Новое понимание места информационных технологий в государстве Следствия Революция в законодательстве Программа «Информационное общество»
12 СЭД в России на пути к безбумажному документообороту СЭД получили официальный статус в органах власти – они являются неотъемлемой частью проектов межведомственного электронного документооборота (МЭДО) и межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных услуг (СМЭВ) Распоряжение Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. 176-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности» Определение требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти Внесение изменений в Правила делопроизводства Утверждение перечней документов, создание, хранение и использование которых должно осуществляться в форме электронных документов Обеспечение должностных лица средствами электронной цифровой подписи Обеспечение безбумажного документооборота
13 Что нужно для реализации новых требований АРМ руководителя Выпуск, использование и хранение электронных документов – подлинников Организация электронного документооборота между органами власти, организациями и гражданами
14 Проект МЭДО ФОИВ Начало проекта г. На основе сопряжения существующей транспортной системы МЭДО и существующих СЭД ведомств Разработка нормативных актов Создание пилотного участка Подключение других ФОИВ к системе
15 СЭД АП РФ СЭД Минсельхоза России СЭД Минкомсвязи России СЭД Минэкономразвития России адаптер шлюз Пилотный участок системы Архитектура межведомственного электронного документооборота шлюз адаптер
16 Базовые документы Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. 477) Положение о системе межведомственного электронного документооборота Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 Технические требования к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 1403-р
17 Документационное взаимодействие в системе МЭДО СЭД АП РФСЭД ФОИВ Подготовка документа Обработка квитанции о регистрации документа Прием отчета об исполнении документа Автоматизированная регистрация документа Автоматизированное связывание документов Автоматизированная регистрация документа Подготовка отчета об исполнении документа Подготовка документа Обработка квитанции о регистрации документа Автоматизированное связывание документов Передача документа Отправка квитанции о регистрации документа Отправка уведомления о ходе исполнения документа Передача документа Отправка квитанции о регистрации документа
18 Будущее МЭДО в контексте ГП « Информационное общество » Включение в МЭДО всех федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации Переход к полноценному электронному документообороту, работа с электронными оригиналами документов Архивное хранение электронных документов в электронных архивах Работа руководителей в СЭД. Изменение организационных принципов работы с документами.
19 Органы власти Организации граждане организация заявка на услугу услуга Госуслуги и электронный документооборот
20 Заявитель Единый портал оказания госуслуг Личный кабинет гражданина Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) СЭД органа власти Исполнение заявки на оказание услуги СЭД органа власти Исполнение заявки на оказание услуги Оказание услуг населению в электронном виде
21 Будущее СЭД Облачные вычисления Мобильные офисы и рабочие места СЭД СЭД как услуга Интероперабельность средств работы с документами
22 Спасибо за внимание ! Баласанян Владимир Эдуардович Москва, ул. Шумкина, д. 20, стр. 1 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.