Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГаля Шугаева
1 Подготовила учитель русского языка и литературы Заикина О.С.
2 проследить за мыслями, чувствами и поступками главного героя рассказа; раскрыть проблему выбора между добром и злом. Задачи: обратить внимание на роль природы в раскрытии внутреннего мира главных героев; способствовать развитию ученика как личности; на примере литературного произведения воспитывать чувство доброты и взаимопомощи; развивать любовь к родному краю, природе.
3 1. Сведения о Ю.П.Казакове 2. План рассказа 3. Словарная работа 4. Работа по вопросам 5. Мини-сочинение «Как нужно вести себя у водоема» 6. Тест 7. Домашнее задание
4 Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. С 15 лет начал учиться музыке. Окончил музыкальное училище им.Гнесиных. В 1953 поступает в Литературный институт им. А.М.Горького. В конце 1940-х годов Казаков начал писать. Рассказ стал его излюбленным жанром. Творчество Казакова отмечено рядом международных премий. Скончался писатель на родине 29 ноября 1982 г.
5 1. Раннее утро 2. Яшка будит Володю 3. По дороге на рыбалку 4. Ловля рыбы 5. Несчастный случай с Володей 6. Спасение Володи 7. Яшка и Володя по дороге домой
7 Рига – сарай для сушки снопов и молотьбы. Косарь - большой нож с толстым и широким лезвием. Выползки – черви для наживки. Перекатки – открытое место на реке, где из-за неровностей ландшафта волны перекатываются одна через другую. Омут – глубокая яма на дне реки, озера. Ветряк на горке – ветряной двигатель, ветряная мельница. Лощина – долина с пологими склонами.
8 1. Описание природы в рассказе: а) птицы, б) рыбы, в) растительность. 2. Что произошло в бочаге? 3. По чьей вине произошел несчастный случай? 4. Как повели себя герои в этой ситуации? 5. Какие произведения ещё читали с похожими жизненными ситуациями?
10 1. Жанр произведения: а) очерк; б) рассказ; в) повесть. 2. Композиция произведения: а) рамочная; б) ретроспективная; в) последовательная. 3. В описании Яшки и Володи используется прием: а) сопоставление; б) сравнение; в) противопоставление. 4. В фразе: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом» - используется: а) сравнение; б) гипербола; в) метафора. 5. Яшка разозлился на Володю, потому что: а) ему пришлось самому копать червей; б) Володя пошел на рыбалку в ботинках; в) не дождался благодарности и восхищения. 6. «Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного... лица», потому что: а) все было позади; б) спасая Володю, не струсил; в) не дал погибнуть человеку. 7. Автор не утаил от читателя: а) страха и колебаний Яшки; б) потерю удочки; в) обиду на Володю. 8. Развязка в произведении: а) спасение Володи; б) слезы Яшки; в) описание омута.
11 бвбавваб
12 Зарисовать запоминающийся момент рассказа
13 1.Фото "Утро" k (1150x815) Утро2.jpg. 2.Казаков Юрий Павлович ( ). 3.Юрий Казаков "Тихое утро (рассказы)" 1989 г. (djvu 869 кб. 4.Знак вопроса Рассказы о природе и детях. Казаков Ю.П. Тихое утро. 8.Рассказы о природе и детях. Казаков Ю.П. Тихое утро chudotvorca-khotyneckijj/6237-orlovskoe-polese.htmlhttp:// chudotvorca-khotyneckijj/6237-orlovskoe-polese.html 10.Карандаш. нейтральная. Пётр Корытко.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.