Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемolenabashun
1 ФАНДРЕЙЗИНГ: привлечение внешних и мобилизация внутренних ресурсов Школа молодых библиотечных лидеров Владислав Кучереносов, специалист по адвокации программы «Библиомост» 4-8 октября 2011г. г.Алушта, АР Крым
2 Определение фандрейзинга Фандрейзинг – это добровольная мобилизация внутренних и привлечение внешних ресурсов для бескорыстного оказания помощи нуждающимся и осуществления общественно важной деятельности
3 Виды ресурсов Финансовые ресурсы Материальные ресурсы Человеческие ресурсы Профессиональные ресурсы Информационно-методические ресурсы
4 Источники ресурсов Донорские организации Коммерческие структуры Органы власти и местного самоуправления Физические лица Негосударственные неприбыльные организации
5 Инструменты фандрейзинга Проекты Обращения, в том числе письма, телефонные переговоры и деловые встречи Благотворительные акции Платные услуги Пассивные доходы
6 Письмо-обращение Шапка (организация, адрес, ФИО руководителя). Название организации, которая обращается за поддержкой, ее статус (одним предложением). Кратко, но оригинально (одним предложением) изложить суть проблемы. Краткая информация о проводимом мероприятии, проекте или программе с указанием целевой аудитории. Стоимость всего проекта (софинансирование) Суть обращения (деньги, товары, услуги и т.д.). Сроки (когда нужны ресурсы и когда будет осуществляться деятельность). Гарантии (например, благотворителю будет предоставлен отчет об использовании ресурсов). Возможный мотив спонсора. Реквизиты организации. Контактное лицо. Выражение желания сотрудничать и уважения к адресату. Указание на автора письма с подписью.
7 Типовая структура проекта Обоснование проблемы Цели и задачи проекта План (этапы) реализации проекта Методы реализации проекта Целевая аудитория Ожидаемые результаты Мониторинг и оценка проекта Дальнейшее финансирование (перспективы проекта) Бюджет Приложения
8 Пассивные доходы 1. Проценты от средств, привлеченные банками или другими финансовыми учреждениями на депозит. 2. Эндавмент (англ. Endowment) – капитальный фонд, который представляет собой выделенный благотворителем капитал, размещенный на депозитном счете, проценты от которого используются НПО для осуществления своей уставной деятельности. 3. Роялти – выплаты какой бы то ни было формы, полученные как вознаграждение за использование или предоставление права использования авторского права на произведения. 4. Дивиденды – суммы, полученные НПО в результате коммерческой деятельности созданных ими предприятий.
9 Успешный фандрейзинг 1. Профессионализм 2. Доверие 3. Сопричастность 4. Индивидуальный подход 5. Мотив - Личный - Общественный - Коммерческий - Идеологический
10 Билиотеки – участники программы, январь март 2011 изменения в долях финансирования (%)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.