Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Гамаюнов
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2 Цель – установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Задачи: – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; – повышение эффективности и качества педагогического труда; – выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; – учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; – определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; – обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ
3 Методологические подходы: – компетентностный подход; – акмеологический подход; – личностно-деятельностный подход; Принципы: – коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ
4 Что дает? – компетентностный подход в процессе аттестации обеспечивает нацеленность критериально-оценочного инструментария на определение профессиональной компетентности педагогических работников наиболее оптимальным образом; – целесообразное использование положений компетентностного подхода позволяет определить место профессиональной компетентности в структуре профессиональной деятельности педагогических работников; – появляется реальная возможность выявить критерии и уровни качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также разработать оптимальную содержательно- методическую стратегию дальнейшего развития их профессиональной компетентности КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
5 Что дает? – оценивание профессиональной компетентности педагогических работников следует рассматривать в контексте целостного совершенствования их личности, когда их индивидуальные, личностные и субъективно-деятельностные характеристики рассматриваются в единстве; – в процессе проведения аттестации важно определить движущие силы развития профессиональной компетентности педагогических работников (объективные и субъективные), влияющие на развитие их профессионализма; чем ближе объективные и субъективные движущие силы, тем выше вероятность достижения вершин профессиональной деятельности; – оценивание профессиональной компетентности педагогических работников должно основываться на определении степени развития тех проявлений их профессионального саморазвития, которые являются «акмеологическими инвариантами» и обеспечивают успех их профессиональной деятельности. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
6 Как реализуется: – придание результатам оценки профессиональной компетентности педагогических работников социально и личностно значимого смысла; – возможность выделения основных и промежуточных результатов развития профессиональной компетентности педагогических работников, выраженных в терминах ключевых задач, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования их профессиональной деятельности; – определение этапного характера процесса развития профессиональной компетентности педагогических работников, каждый этап которого характеризуется определенными новообразованиями, выраженными в форме ожидаемых результатов; – осуществление оценки профессиональной компетентности педагогических работников сквозь призму их мотивов, ценностных ориентаций, целей, интересов и перспектив; – учет в ходе оценки профессиональной компетентности прошлого опыта педагогических работников, их личностных особенностей в субъект-субъектном взаимодействии. ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
7 Аттестация как движущая сила профессионального становления педагогов: – стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; – повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; – учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; – определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; – обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. СОЦИАЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ
8 Личность педагога как главная ценность: – педагогический работник является не объектом, а полноправным субъектом аттестации; – регламенты аттестации должны предполагать включение педагогических работников в аттестационный процесс, обеспечивать их мотивацию на профессиональный рост и профессиональное развитие; – процедура аттестации должна завершаться не просто присвоением новой квалификационной категории и подтверждением факта соответствия занимаемой должности, но и разработкой программы личностного роста, составлением деловой характеристики и т.д. ГУМАННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АСПЕКТ АТТЕСТАЦИИ
9 Условиями достижения данной функции следует считать следующие положения: – использование в процессе аттестации личностно ориентированных методов экспертизы; – понимание экспертом того, какие внутренние силы педагогических работников следует привести в действие для того, чтобы разбудить их созидательную энергию; – профессиональный и личностный рост, возможность личностного развития посредством экспертной деятельности; – творческий характер экспертного исследования. СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ АТТЕСТАЦИИ
10 1. Аттестация – сложноорганизованный и многофункциональный процесс, который одновременно является процессом оценивания и процессом обучения, фактором профессионального становления педагогических работников. 2. Аттестация обладает возможностями для стимулирования потребностей педагогических работников в повышении квалификации и определяет направления поиска ими индивидуальных траекторий профессионального становления. 3. Аттестация способствует усилению внутренней мотивации педагогических работников к профессиональному становлению, стимулирует повышение ими уровня своей профессиональной компетентности, активизирует творческий поиск, влияет на формирование субъектной позиции. ВЫВОДЫ
11 Определения профессиональной компетентности: – владение необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания (Г.М. Коджаспирова ); – уровень профессионального образования, опыт и индивидуальные способности человека, его мотивированное стремление к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческое и ответственное отношение к делу (Б.С. Гершунский); – профессиональные знания, педагогические умения, профессиональные позиции и психологические особенности личности (Р.А. Рогожникова); – профессиональную подготовленность и способность субъекта труда к выполнению задач и обязанностей повседневной деятельности (Г.Н. Подчалимова); ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ АТТЕСТАЦИИ
12 Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих: – эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; – владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; – использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КАЧЕСТВО ДЕЙСТВИЙ ––
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.