Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Тришкина
1 Тема урока : Давление твердых тел. Цели и задачи урока: ввод новой физической величины, используя проблемный эксперимент, выявление зависимости давления от веса тела и величины приложенной силы, развитие умений делать выводы, обобщать, выделять главное, выработать умение быстро мыслить и умений аргументировано отстаивать свою мысль.
2 3) Почему же результат действия силы разный? Вывод: 1) Как вы думаете одинаковы ли у мальчиков вес тела? 2) Одинаковой ли силой давят мальчики на снег?
3 Вы видите двух мальчиков одинакового телосложения, а, значит, и веса. Следовательно, лыжник давит на снег с такой же силой, что и пешеход. Почему же результат действия силы разный? У лыжника действие силы распределяется по площади касания снега и лыж, а у пешехода – снега и подошв. Однако площадь лыж больше площади подошв. Поэтому и результат действие лыжника на снег проявляется в меньшей степени. Лыжник не проваливается на снегу.
4 Давление Сила Площадь =
5 Сила, которая оказывает давление на какую-либо поверхность, называется силой давления. Все соприкасающиеся тела давят друг на друга или, как принято говорить, действуют друг на друга силой давления. Перпендикулярно поверхности. Как направлена сила давления?
6 От площад и Обратная зависимость р = Результат действия силы на поверхность зависит не только от ее величины, направления, точки приложения, но и от площади опоры давящего тела. Как от площади поверхности зависит результат, прямая или обратная зависимость? Почему заостренные предметы / иглы, зубы, клыки, когти, жала, ножи / очень хорошо колют и режут?
7 , Давление Давление – это физическая величина, которая равна отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. За единицу давления в системе Си принят 1Па=1Н/1 м2; 1 Па – это такое давление, которое оказывает сила 1Н на площадь поверхнотси1 м2. Производные единицы: 1 кПа=1000 Па; 1МПа= Па; 1 гПа=100Па;
10 Опыт 2. Возьмите два стальных цилиндра. Что у них общего? Один поставьте на парту на основание, а второй- на бок. Где площадь соприкосновения больше? Один поставьте в песок на основание, а другой- на бок. Какой цилиндр погрузился глубже? Вывод: чем площадь …………., тем давление меньше. Опыт 1. Возьмите стальной и алюминиевый цилиндры. Что у них общего? Чем они отличаются? Поставьте их основанием на песок. Какой цилиндр погрузился в песок глубже? Почему? Вывод: чем ………… вес тела, тем давление больше
11 1.Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности… А. …умножить на площадь поверхности. Б. … разделить на площадь поверхности. В. …разделить на массу тела. 2.Вам даны два кирпича. Как следует их расположить, чтобы давление, оказываемое ими на пол, было максимальным? Почему? А. Б. 3.Каким образом человек, стоящий на полу, может быстро удвоить свое давление на пол? 4.Для чего при вытаскивании гвоздей из доски подкладывают под клещи железную полоску или дощечку? 5.Почему заостренные предметы / иглы, зубы, клыки, когти, жала, ножи / очень хорошо колют и режут?
12 Определите давление собственного тела на пол. Массу тела измерьте с помощью напольных весов, а площадь подошвы ботинка – с помощью миллиметровой или клетчатой бумаги.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.