Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Росомахина
1 Для родителей обучающихся 5 классов МКОУ «Новоусманский лицей» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения
2 БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА: информационная информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации ( самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). 2
3 Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
4 Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
6 Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области П Р И К А З 10 мая 2012 года 452 Воронеж Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, которым присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от г р «Об утверждении Плана действий по модернизации общего образования на годы», приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от г. 974 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования Воронежской области», приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от г. 142 «Об утверждении положения о региональной инновационной площадке в сфере образования Воронежской области» и в целях дальнейшего развития инновационной деятельности в сфере образования Воронежской области п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить перечень общеобразовательных учреждений, которым присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с г. согласно приложению. 2. Распространить действие настоящего приказа на правоотношения, возникшие с г.3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Мовшину М.С.Руководитель департамента О.Н. Мосолов Приложение УТВЕРЖДЕНО приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от «10» мая 2012 г. 452 Перечень общеобразовательных учреждений, которым присвоен статус региональной инновационной площадки по теме «Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» п/п Район Наименование общеобразовательного учреждения (ОУ) в соответствии с уставом Колич ество 5-х классо в в ОУ на Коли честв о учащ ихся в них 1.АннинскийМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Аннинский лицей » 240 2…….2……. БобровскийМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательное школа ….. Новоусманс- кий Муниципальное казенное образовательное учреждение "Новоусманский лицей" 489
7 Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»..
8 Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
10 4.1. Родители обучающегося обязаны.. обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы; обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий 4.2. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность
11 4.5. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования 4.6. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях
12 Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
13 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
14 Какие требования выдвигает ФГОС ООО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
15 Предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов
16 Предметные областиУчебные предметы Классы Количество часов в неделю 5А математический 5Б математический 5В общеобразо- вательный 5Г общеобразо- вательный Обязательная часть Филология Русский язык 5555 Литература 3333 Иностранный язык 3333 Математика и информатика Математика 5555 Общественно-научные предметы История 2222 Обществознание 1111 География 1111 Основы духовно-нравственной культуры народов России 0,5 Естественно-научные предметы Биология 1111 Искусство Музыка 1111 Изобразительное искусство 1111 Технология 2222 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3333 Итого 28,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3,5 Биология 0,5 Математика 22 Информатика 1111 ИГЗ (рус.яз/матем) 22 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 9999
17 Так учат сегодня Так будут учить завтра Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.