Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Никульшин
2 Один ученик (говорящий) создает ситуацию, он излагает текст определенного содержания, который обращен ко второму ученику (слушающий). Неважно качество этого текста, главное – текст должен быть понят. Слушатель должен провести определенную работу по отношению к тексту, он должен его понять. Понять услышанный текст – это значит «включить его в свою ситуацию деятельности и соответственно этому образовать определенный ситуативный смысл"
3 Говорящий – создает текст, и тут нельзя требовать от него понимания созданного им текста. Слушающий – понимает текст, который уже создан и получен им со стороны.
4 Приемы эффективной организации обсуждения Наличие пауз в речи говорящего, дает возможность слушателю обдумать и понять, что говорится и сформулировать вопрос (а именно с вопроса начинается процесс понимания).
5 Приемы эффективной организации обсуждения Использование схем. Так как, на схеме присутствуют только наиболее важные элементы и связи между ними, которые, с одной стороны полностью раскрывают содержание, с другой – не позволяют слушателю отвлекаться на второстепенные детали. Таким образом, наличие в устной коммуникации схем, позволяет устранить многозначность, которая затрудняет процесс понимания.
6 Приемы эффективной организации обсуждения Обязательно уточнение смысла высказывания собеседника посредством повторения говорящему его же сообщения (перефразирование), но своими словами. Этот прием слушателю помогает убедиться в том, насколько точно он понимает текст собеседника, и дает возможность двигаться дальше с уверенностью, что до сих пор все понято правильно. Для говорящего, это возможность увидеть, что его слушают и понимают.
7 Приемы эффективной организации обсуждения При перефразировании надо помнить следующие правила: во-первых, перефразируется только основная мысль; во-вторых, нельзя искажать или заменять смысл сказанного и добавлять что-либо от себя; в-третьих, нельзя дословно повторять высказывания; в-четвертых, нельзя, желая перефразировать говорящего, перебивать его: перефразирование уместно, когда говорящий сделал паузу.
8 Приемы эффективной организации обсуждения Резюмирование, подведение итогов. Суть этого приема слушания в том, что мы своими словами подводим итог основным мыслям собеседника. Резюмирующая фраза - это речь собеседника в "свернутом" виде, ее главная идея. Используя прием резюмирования, можно помочь собеседнику четко сформулировать свои мысли, представить в ясной форме и даже развить идеи, которые были у него на уровне догадок и невнятных фраз.
9 Приемы эффективной организации обсуждения Процесс понимания, всегда связан с постановкой вопроса к услышанному тексту. Если у понимающего возникает вопрос, то говорящий уже может фиксировать ситуацию непонимания и одновременно запуска, начало процесса понимания у слушающего.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.