Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Чалов
1 Развитие интереса к чтению Автор: учитель начальных классов МОУ «ООШ15» г. Старый Оскол, Белгородской области Хопина Любовь Алексеевна
2 Цели уроков чтения в начальной школе : 1) научить детей читать художественную литературу, 2) подготовить к её систематическому изучению, 3) вызвать интерес к чтению, 4)заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
3 Интерес к чтению Уроки литератур ного чтения Работа классного творче ского объедине ния Сотрудни чество с библиоте кой Семейное чтение
4 Принципы деятельностного подхода принцип учета сензитивных периодов развития; принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности; диалогический принцип.
5 Театр экспромт
6 С Великим запросто Письма к писателям
7 Книжка-малышка
8 Книжки-малышки
9 Кир Булычёв «Путешествие Алисы»
10 А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
11 Б. С. Житков «Про обезьянку»
12 Реклама любимого произведения
13 Вредные советы * * * Чтобы в школу не идти, Легко причину тебе найти. Скажи, болит живот иль голова, И тебе поверит вся семья. * * * Не чисти зубы по утрам, Ни к чему они тебе. Пусть их кариес разрушит. Будет нечего лечить, Не надо будет к стоматологу ходить, Деньги попросту платить. Лучше сотовый купить. Довгун Иван
14 Стихи учащихся 1-го класса 2011г
15 опорная таблица-задание 1. Прочитай стихотворение. 2. Подумай, какие чувства автора в нем выражены? Чем можно объяснить эти чувства? 3. Какими образными словами автору удалось выразить чувства? Какие из них тебе особенно нравятся? 4. Подумай, какие картины можно нарисовать к этому стихотворению. 5. Приготовься к выразительному чтению.
16 опорная таблица-задание 1. Внимательно прочитай рассказ. Выбери яркие слова и образные выражения. Приготовься объяснить их. 2. Приготовься ответить на вопросы в конце рассказа. 3.Определи главную мысль прочитанного.
17 опорная таблица-задание 1.Разбей рассказ на части. Мысленно нарисуй картинку к каждой части. 2.Озаглавь каждую часть. Запиши заголовок. 3.Приготовься по плану связно пересказать прочитанное, используя яркие выражения из текста. 4.Кратко перескажи прочитанное.
18 опорная таблица-задание 1.Прочитай внимательно. Выбери из текста сравнения, образные выражения, употребленные в переносном смысле. 2.Подумай, почему автор использовал их? 3.Подбери к данным словам синонимы. 4.Какие кадры можно изобразить к сценарию этой басни?
19 опорная таблица-задание 1.Прочитай внимательно текст. Определи главную мысль. 2.Попытайся представить прочитанное. 3.Дай свою оценку героям рассказа и событиям. 4.Приготовься безошибочно выразительно читать, соблюдая паузы и ударение.
20 Учись правильно работать с книгой I. Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения (6070 слов в минуту.) II. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится на два этапа: 1) прочитай (рассказ, статью, стихотворение); 2) разбери произведение: а) определи основную мысль произведения; б) определи отдельные детали содержания и их смысловое значение; в) чтение повтори. III. Умей установить последовательность действий в рассказе. IV. Внеклассное чтение: а) умей записать данные о книге с титульного листа; б) веди дневник прочитанных книг; в) пользуйся рекомендательным списком учителя.
21 Памятка для родителей 1. Помните: чтение это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам. 2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу. 3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения. 4. Зная рекомендательный список литературы, вы поможете ребенку подобрать нужную книгу. 5. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа. 6. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению. 7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.
22 В городской библиотеке
23 Грамоты и дипломы
24 График обученности чтению учащихся 1 класса
25 Список использованных источников: 1. Бугрименко Б.А., Цукерман Г.А. «Чтение без принуждения», М, Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. М., Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., Ильин Е.Н. Рождение урока. - М Лутова Т.Н. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников, Н.Новгород, Светловская, Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н. Н. Светловская // Начальная школа. – – 1. – С. 11 –18 7. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.-2-е изд., перераб. - М.: Новая школа, 1994.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.