Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлла Сартакова
1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Выполнила: Музыкальный руководитель Стеценко Наталья Викторовна
2 Музыкальные игры на развитие внимания
3 Что слышно? Цель: развивать умение быстро сосредоточиться. Детям предлагается (не показывая) послушать различные музыкальные инструменты (бубен, погремушка, колокольчик, барабан и т.д.). Нужно назвать инструменты в той последовательности, в какой они прозвучали.
4 Будь внимателен Цель: стимулировать внимание, учить четко и быстро реагировать на звуковые сигналы. Дети шагают под марш. На слово «Зайчики» они должны начать прыгать; «Лошадки» - ударять «копытом», «Раки» - пятиться назад, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге.
5 Слушай звуки Цель: развивать активное внимание. Педагог предлагает детям задание. Когда прозвучит на пианино клавиша нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего – в позу «тополя». Дети двигаются по кругу. Поза «плакучей ивы» - ноги на ширине плеч, руки висят расслабленно, голова наклонена. Поза «тополя» – руки вверх, смотреть на кончики пальцев, ноги в I поз.
6 Слушай хлопки Цель: развивать активное внимание. Дети идут по кругу. Ведущий хлопает один раз – дети останавливаются в позе аиста, хлопает два раза – принимает позу лягушки. На три хлопка – дети снова идут по кругу.
7 Зеваки Цель: развивать активное внимание. Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего – остановка.
8 Тропинка Дети встают в два круга и двигаются по ним, пока не прекратится музыка (пауза через разное количество тактов). После этого ведущий говорит «Тропинка» - дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и наклоняют голову немного вниз. Если «Копна» - дети соединяют руки в центре круга. Если «Кочки» - приседают, положив руки на голову. Выигрывает команда, более правильно выполнявшая задания.
9 Тихо и громко Цели: Развитие выдержки и умения слушать. Развитие способности прогнозировать события. Развитие способности концентрировать внимание. Материал: Равное количество бубенцов и бубнов с тарелочками по одному инструменту на каждого участника. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись. Количество участников: От 6 до 10. Ход игры: Участники делятся на две группы соответственно типам инструментов, садятся напротив друг друга и готовятся играть по очереди. Ведущий объясняет, что группа с бубенцами должна играть тихо, а группа с бубнами громко. Звучит музыка, и группы соответствующим образом играют. Дополнения: В каждой группе может быть «руководитель», или «дирижер». Поначалу можно делать перерыв между различными по стилю музыкальными фрагментами. Возможно, некоторым участникам нужно помочь слушать и ожидать своей очереди, когда играет другая группа. Другие варианты: Можно использовать контрастную музыку как энергичную, так и спокойную. У каждой группы может быть своя песня или музыкальная тема.
10 Бубенцы и бубны Цели: Развитие сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание. Развитие умения наблюдать. Развитие умения слушать. Материал: Равное число бубенцов и бубнов с тарелочками, по одному инструменту для каждого участника. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись. Кол-во участников: От 6 до 10. Ход игры: Участники распределяются по группам соответственно типам инструментов: в одной группе с бубнами, в другой с бубенцами. Когда начинает звучать музыка, все танцуют, свободно передвигаясь по комнате. Когда музыка смолкает, участники с бубенцами образуют одну группу, а участники с бубнами другую. Музыка звучит вновь, группы смешиваются, и все танцуют. Игра продолжается таким же образом. Дополнения: Вначале взрослые могут принять участие в игре, чтобы в нужный момент помочь объединению в группы. Другие варианты: Можно использовать и другие подходящие инструменты. Игра может стать более захватывающей, если задействовать не два, а три вида инструментов. Можно использовать разные типы инструментов. Например, деревянные, такие, как вудблок, клавес (соударяемые деревянные палочки), кастаньеты для одной группы и мембранные инструменты, такие, как бубны (с тарелочками или без них) и небольшие бонгос, для другой. Может звучать танцевальная музыка различных стилей. Группа с колокольчиками и группа с бубнами, прежде чем смешаться, могут по очереди исполнить короткий танец.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.