Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Максутова
1 Методы и приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах. (на примере музыкального произведения Э.Грига «Утро») учитель музыки Шаравина Е.И.
2 Какая музыка была, Какая музыка звучала! Она совсем не поучала, А лишь тихонечко звала. Звала добро считать добром, И хлеб считать благодеяньем, Страданье вылечить страданьем, А душу – дружеским теплом… В этих словах Ю.Визбора заключён и методический смысл: воспитывать музыкой, пробуждая в человеке всё самое человечное, доброе, вечное.
3 Урок музыки – урок искусства. Процесс обучения на уроке музыки направлен на обогащение и пополнение музыкального опыта учащихся, а так же на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. В основу всей работы положена методика действия, т.е. активной музыкальной деятельности ученика в процессе слушания и исполнения музыки.
4 Методы и приёмы активного слушания Метод моделирования художественно – творческого процесса. Иллюстрирование музыкального произведения Метод «пластическое интонирование» Инструментальное музицирование Графическое изображение Вокализация мелодии Метод «синквейн»
5 Метод моделирования художественно – творческого процесса. Школьник ставится в позицию творца – композитора, как бы заново создающего произведение. Это прохождение и проживание пути рождения музыки, воссоздание её как бы «изнутри». - Представьте, что вы композиторы и вам надо сочинить музыку утра. Какой характер музыки вы выберете: песенный, танцевальный, маршевый? Почему? Лад. Темп. Тембр. Динамика. Регистр.
6 Иллюстрирование музыкального произведения (перевод музыки на язык другого вида искусств) После прослушивания и анализа музыки «Утро» Э.Грига «перевести» его на язык красок и линий. Передать в рисунке динамические нюансы, тембры инструментов.
7 Создаётся план рисунка, обсуждаются краски будущей картины. 1. «Нежный свет». Музыка тихая. Один инструмент - один цвет: мягкий, тёплый, не яркий, нежный. 2. «Пробуждение». Музыка становится громче, больше инструментов, больше тембров – цвета более яркие. 3. «Восход солнца». Музыка громкая, играет целый оркестр. Краски яркие, насыщенные. 4. «Утренняя песнь». Музыка становится тише. Краски становятся мягче.
9 На следующем уроке учащиеся рассматривают иллюстрации и обсуждают «созвучие» музыки и красок, их выразительность. Каждая картина несёт в себе отпечаток личности, оригинальности ребёнка.
10 Метод «пластического интонирования» или экспрессивное выражение внутреннего эмоционального состояния. «Пластическое интонирование»- выражение музыки в жесте. Взять в свою руку звук и вести его, строго следуя за движением главной мысли произведения - приём «слушание рукой». Дети «рисуют» рукой движение музыки. Восходящая и нисходящая мелодия - поднимающиеся и опускающиеся руки; Завершение музыкального развития- руки, отдыхающие горизонтально на коленях, голова наклонена вниз; Кульминационные точки- руки вытянуты над головой и т.д.
11 Инструментальное музицирование Подобрать соответствующие музыке шумовые инструменты и украсить звучащее музыкальное произведение «Утро» Э. Грига.
12 Графическое изображение Прослушав произведение, графически изобразить его форму, движение мелодии, динамику, регистр и другие элементы музыкальной речи.
13 Пропевание мелодии со словами или мелодекламация Солнышко всходит, И небо светлеет, Природа проснулась, И солнце взошло.
14 Приём «синквейна» (в переводе с французского «пять строк») 1 строка – заголовок. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, передающая собственное отношение, настроение, чувства. 5 строка – вывод, одним словом или фразой. Синквейн использую как индивидуальное задание и для работы в парах. Освоение всех шагов может быть постепенным. Обычно применяю на стадии рефлексии.
15 Например: 1. Утро 2. Ранее, солнечное, летнее. 3. Начинается, встаёт, расцветает, сияет. 4. Радость, нежность, теплота. 5.Природа просыпается. Красота!
16 Данные методы и приёмы позволяют создавать урок для детей, чтобы он воспринимался ими как урок искусства. Позволяют непосредственно вовлечь самого ребёнка в процесс творчества, раскрыть его неповторимость и индивидуальность. Помогают сохранять здоровье.
17 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.