Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Туганов
1 Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
2 «Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов.
3 ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ, СПОСОБСТВУЮТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ, ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ; РАЗВИВАЮЩИЕ, СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. РАЗВИВАЮТ ЛОГИКУ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮТ СФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАЛИЧИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИХ РАССМОТРЕНИЯ; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СПОРА, ТЕРПИМОСТИ, ПРИЗНАНИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ; КОММУНИКАТИВНЫЕ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4 ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
5 Участники дебатов 1 Две команды: команда утверждения команда отрицания 2.Таймкипер - человек, следящий за временем. 3. Тьютор - тренер / учитель/ 4. Судейская коллегия, которая помогает выявить сильные и слабые стороны игроков.
6 Основа «Дебатов» -Основа «Дебатов» - спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.
7 Темы дебатов 1.«Казнить нельзя помиловать» по произведению Проспера Мериме «Маттео Фальконе» 2.«Россия не бережёт свои таланты» по рассказу Н.С. Лескова «Левша» по рассказу Н.С. Лескова «Левша» 3.«Борьба чувства и долга в литературном произведении»по произведениям И.С. Тургенева «Бирюк» и Н.С.Лескова «Человек на часах» 4. «Печорин – герой положительный» по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 5. «Иван Флягин – грешник или праведник» по произведению Н.С. Лескова «Очарованный странник». 6. «Родион Раскольников – преступник, а не жертва» по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 7. «Григорий Мелехов – индивидуалист или правдоискатель?» По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»
8 ДРУГИЕ ТЕМЫ: Эвтаназию можно оправдать.Эвтаназию можно оправдать. НЛО существует.НЛО существует. Легализация наркотиков оправдана.Легализация наркотиков оправдана. Телевидение имеет вредное влияние на общество.Телевидение имеет вредное влияние на общество. Обязательная служба в армии должна быть отменена.Обязательная служба в армии должна быть отменена.
9 У каждой команды должен быть кейс игры, куда входит: 1.Тема. 2.Обоснование актуальности темы. 3.Определение понятий. 4.Аспекты обсуждения. 5.Аргументы и их доказательство и поддержка.
10 отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, Важно: аргументы должны быть: а) достоверными суждениями; б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; в) достаточными для тезиса. Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.
11 Памятка выработки аргументов Этот тезис верен потому что Во-первых,Во-вторыхВ-третьих
12 ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ 1.Уважение необходимо; 2.Честность обязательна; 3.Проигравших нет.
13 ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ: Цель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы оппонентов - вынудить оппонента ответить выгодно для вас - выявить изъяны в кейсе оппонентов 1.Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;
14 СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ Оценивает выступления спикеров; Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ; Ведет протокол; Снимает баллы по схеме.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.