Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Мишина
1 МБОУ «ЛШИ» 2013 (выступление на областном семинаре)
2 «В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.» В.А.Сухомлинский Проблема духовно – нравственного воспитания в последнее время стала насущной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении. Поэтому в школе необходима продуманная целенаправленная работа по развитию и формированию духовно- нравственных качеств личности младших школьников.
3 Я, Совкина Елена Евгеньевна, учитель начальных классов преподаю в Ловозерской школе-интернат. В нашей школе 280 человек, из них в начальной школе110 человек. Среди них дети разных национальностей: русские, коми, саамы, украинцы, белорусы…. Важно, чтобы дети, к какой бы национальности они не относились, испытывали бы потребность в друг друге. Дети разных национальностей, входящие в один школьный коллектив, хорошо дополняют друг друга, ведь у каждого национального характера есть свои ярко положительные стороны, свои достоинства. И надо, чтобы дети хорошо знали эти достоинства.
4 Цель работы - создание условий для развития и становления гражданственности и нравственных качеств личности младшего школьника через систему урочной и внеурочной деятельности с детьми и родителями. Какие же условия необходимы для развития и становления гражданственности, нравственных качеств личности ребёнка? Можно выделить множество аспектов, необходимых для создания этих условий, но важнейшими, на мой взгляд, являются: 1) комфортная психологическая обстановка, общий оптимистический настрой. Теплые доверительные отношения между субъектами воспитательного процесса; 2) разнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие духовно – нравственных качеств личности учащихся; 3) проведение бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме духовно – нравственного становления ребенка.
5 Таким образом, определяются следующие задачи: 1) создание условий для формирования духовно – нравственных качеств личности, гражданственности, гуманных отношений между детьми; 2) организация внеклассной деятельности, направленной на развитие способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты; 3) организация работы по духовно – нравственному просвещению родителей.
6 Также важным условием успешной реализации целей и задач духовно – нравственного воспитания является соблюдение следующих принципов: -принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой; - принцип гуманизма; -принцип опоры на положительное в личности ребенка; -принцип воспитания в коллективе и через коллектив; -принцип единства требований школы, семьи и общественности.
7 «Основы религиозных культур и светской этики» Курс модуль «Основы светской этики» Цель: - развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
8 Одна из важных педагогических задач нового учебного курса формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Другая, не менее важная задача курса «Основы религиозных культур и светской этики» это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.
9 Россия – наша Родина. Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба Реализация целей и задач происходит через такие темы как… Род и семья – истоки нравственных отношений. Нравственный поступок Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Жизнь человека – высшая нравственная ценность
10 Приёмы в начале урока. «Передай тепло другому» «Кресло, которое умеет улыбаться» Дружеская мойка»
11 В ходе занятий рассматриваются и обсуждаются довольно серьёзные вопросы. Не обойтись без разного рода словарей.
12 Тема: «Добродетель и порок»
13 На каждом занятии ребята работают с художественными произведениями, Пословицами, поговорками, притчами. (Аналитическая таблица)Аналитическая Итогом занятий становятся детские работы
14 Огромные возможности для реализации духовно-нравственного воспитания дают занятия по изучению прошлого и настоящего Родного края. С помощью материалов школьного музея изучение прошлого и настоящего коми икоми саами народа.саами
15 Итак, постепенно, целенаправленно, в процессе длительной, кропотливой работы по развитию духовно-нравственных качеств личности я вижу, как ребята становятся более терпимыми, учатся слушать друг друга и понимать, сопереживать, в целом учатся быть настоящими людьми. Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямит легко, Сухую ветку лишь огонь исправит.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.