Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Саушкина
1 Использование полифункциональной программы «КОМФОРТ» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с гиперактивными детьми.
2 ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА по данным института возрастной физиологии РАО 1 ребенок из 5 функционально готов к обучению в школе. Это вдвое меньше, чем в 80-е годы, и втрое, чем в 70-е годы У 70% старшеклассников можно диагностировать пограничные нервно- психические расcтройства В 2 раза возросла учебная нагрузка за 50 лет (с 1946 по 2007 г.) часов- продолжительность рабочего дня школьника, заканчивающего начальную школу часов – продолжительность рабочего дня старшеклассников 40% школьных программ И учебников сориентировано на «провинутых» детей (15% школьников) 20 % детей приходят в школу с нарушениями психического здоровья пограничного характера 60-70% детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера по окончании 1-го класса
3 По данным Всемирной организации здравоохранения школа для детей оказывается источником четырех основных комплексов проблем -высокие учебные нагрузки -большое количество учебных предметов -насыщенная программа по каждому предмету - объемные домашние задания - поступление в школу - переход из начальной школы в среднее звено - деформированные отношения с педагогами и сверстниками -давление со стороны учителей, родителей, сверстников
4 Сигнал обратной связи Прибор ФБУ ЧСС ЭМГ Периф. t БОС БОС – это принцип, лежащий в основе организации самоуправления физиологическими функциями живого организма. Суть принципа БОС отражается в законе о том, что эффективность функционирования биологической системы зависит от скорости возврата и качества информации о работе этой системы. Суть принципа БОС отражается в законе о том, что эффективность функционирования биологической системы зависит от скорости возврата и качества информации о работе этой системы. Преобразовательный сигнал Физиологический сигнал
5 повышается работоспособность и стрессоустойчивость; улучшается концентрация внимания и памяти; развиваются умения находить равновесие между сосредоточенной активностью и спокойствием в обстановке учебных занятий; сниженается психоэмоциональное напряжение при гиперактивности и повышенной агрессивности; формируется у детей и подростков ценностное отношение к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни. Реализация метода ФБУ при минимальных временных затратах обеспечивает максимальную эффективность работы:
6 в зависимости от целей использования программы, специалисты могут проводить: - диагностическую; Широкие диагностические возможности программы «Комфорт» позволяют определить направление и тактику работы с каждым ребенком. - образовательно-профилактическую; Обучение детей навыкам саморегуляции, повышение активности психических функций и развитие волевого контроля поведения. - коррекционно-развивающую работу. Методическое пособие содержит рекомендации по применению программы при различных отклонениях в развитии детей. Программа «Комфорт»
7 Программа «Комфорт» даёт возможность: -Диагностики и коррекции функционального состояния; -Профилактики психосоматических заболеваний; -Коррекции психоэмоциональных нарушений; -Профилактики отклонений личностного развития; -Коррекции логопедических нарушений; -Повышения стрессоустойчивости. Работа ведется с использованием трех параметров: ЭКГ (кардиоритмограмма ) ЭМГ (миограмма) Периферическая температура
8 Прибор «МиКарТ» - Компактен - Надежен - Многофункционален Позволяет регистрировать: Частоту сердечных сокращений и параметры дыхания Периферическую температуру Мышечный тонус
9 Программа «Комфорт» обеспечивает обучение диафрагмальному типу дыхания. Диафрагмальное дыхание – один из естественных типов дыхания, при котором легкие полностью заполняются воздухом, удовлетворяя в полной мере потребность организма в кислороде. Постановка и закрепление такого типа дыхания благоприятно сказывается на физиологическом и психическом состоянии человека, оказывает оздоровительное воздействие на все функциональные системы организма.
10 Обучение детей с 3-х лет проводится с использованием биокомпьютерной игры «Бабочка». Средством обратной связи для ребенка является развитие мультипликационного сюжета: при правильном выполнении диафрагмального дыхания, развивается следующая фаза мультфильма.
11 Режим «Индикатор» обеспечивает регистрацию кардиосигнала. Управляющим параметром является частота сердечных сокращений (пульс). По изменениям значений частоты сердечных сокращений (пульса) на вдохе и выдохе методист может оценить правильность выполнения технологии диафрагмального дыхания. Для обучения требуется 8 сеансов по минут каждый.
12 -Уравновешиваются процессы возбуждения и торможения; -Снижается мышечная нагрузка и тонус периферических сосудов - Снижается нагрузка на сердечно-сосудистую систему; - Улучшается обмен веществ и обеспечение организма кислородом -Улучшается кровоснабжение головного мозга -Исчезают спастические боли. Наблюдаемые эффекты при диафрагмальном дыхании
13 Удобный интерфейс предоставляет специалисту возможность настраивать работу в сеансе, учитывая индивидуальные особенности пациента. Программное обеспечение содержит обширные ресурсы мультимедиа : наборы слайдов, аудиальное(музыкальное) сопровождение, шаблоны проведения сеансов. Для оценки фонового состояния пациента и эффективности работы, предусмотрен диагностический режим. На каждого пациента ведется индивидуальная карта. Все данные сохраняются в базе данных.
14 При обучении детей от 8-ми лет предусмотрены различные варианты визуальной обратной связи: - Работа с индикаторной полосой, - смена слайдов, - режим «Полоса», - «Прозрачность».
15 По результатам каждого проведенного сеанса представляется отчет в виде кардиоритмограммы за весь сеанс и значения основных показателей: -минимальный, средний и максимальный пульс; -количество дыханий в минуту; - соотношение длительности вдоха к выдоху. Данные отчета позволяют специалисту оценить функциональное состояние пациента, правильность выполнения и степень закрепления навыка диафрагмального дыхания.
16 Физиологическая функция поддержания температуры тела с помощью регуляции теплоотдачи и теплопродукции организма. Играет важную роль в терморегуляции. Поддерживается за счет сужения и расширения сосудов. Централизация кровообращения Спазм периферических сосудов (в т.ч. и гол. мозга) Ухудшение кровообеспечения всего организма Повышение артериального давления Понижение периферической температуры
17 Режим температурного биоуправления обеспечит: 3) нормализацию вегето-сосудистых реакций, купирование сосудистых спазмов. 1) обучение навыку произвольного повышения периферической температуры. 2) улучшение периферического кровоснабжения, в том числе и головного мозга
18 Обучение навыку произвольного повышения периферической температуры: Существенно снижает общее напряжение Улучшает периферическое кровоснабжение, в т. ч. головного мозга Нормализует психоэмоциональное состояние Терморегуляция с помощью программы «Комфорт» обеспечивает: Профилактику стрессовых нарушений Коррекцию нарушений внимания и памяти Коррекцию и реабилитацию при постстрессовых состояниях
19 Режим ЭМГ-ФБУ и ЭМГ- «Джекобсон» предназначен для: 3) Обучения координированному управлению мышечным напряжением. 1) Формирования навыка общей мышечной и психоэмоциональной релаксации. 2) Развития или восстановления мышечного чувства. Нормативы: < 250 мкВ – состояние расслабления мкВ – характерно для положения сидя > 1000 мкВ – мышечное напряжение > 2000 мкВ – влияние стрессовой нагрузки > 5000 мкв – болевой синдром
20 Специальный режим «Лого» предназначен для использования в логопедической работе, обеспечивая: 4. Эффективную коррекцию расстройств в психоэмоциональной сфере, обусловленных различными общеневротическими и логоневротическими нарушениями. 1. Обучение речевому дыханию. 2. Уменьшение усталости и оптимизацию темпа речи за счет направленного снижения тонуса соответствующих групп мышц. 3. Отработку звукопроизношения при оптимизации дыхательной функции, плавности речи, ее слитности, коррекцию нарушений темпа, ритма и мелодичности.
21 1.Диагностический этап 1 занятие 2.Информационно-практический этап (по необходимости) 3.Практический этап 8-15 занятий Диагностический этап по 15 минут Информационно – практический этап по минут Практический этап: по минут Дошкольники 15 минут 1 раз в неделю Младшие школьники 15 минут 1-2 раза в неделю Средние школьники 20 минут 1-2 раза в неделю Старшие школьники 20 минут 2-3 раза в неделю Последовательное обучение навыкам саморегуляции во всех доступных режимах: Кардио - ФБУ, ЭМГ- ФБУ, Т – ФБУ. В зависимости от целей работы последовательность может меняться и дополняться режимом ЛОГО.
22 Противопоказания Абсолютные: запрет на работу с монитором компьютера; грубые нарушения интеллекта,не позволяющие понимать инструкции методиста Относительные: обострения хронических заболеваний кардиореспираторной системы; значительные нарушения сердечного ритма,не позволяющие получать адекватные сигналы обратной связи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.