Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Фетисова
1 Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» г. Н.Новгорода Ханова Людмила Анатольевна 2009 год
2 Логарифмическая функция одна из самых интересных одна из самых сложных тем школьной математики трудно дается ученикам вечерней школы Поэтому я взяла эту тему для рассмотрения
3 Цели и задачи раздела «Логарифмическая функция» Познавательные: изучение понятия логарифма, свойств логарифмов, свойств логарифмической функции, формирование навыков и умений решения логарифмических уравнений и неравенств Развивающие: развитие познавательной активности, внимания, логического мышления, умения работать с книгой Воспитательные: воспитание эстетических качеств, самостоятельности, коммуникативности, трудолюбия
4 Психологические особенности учащихся вечерней школы 1) Разный возраст 2) Семейное положение 3) Производственная деятельность 4) Жизненный опыт 5) Перерыв в учебе 6) Разный уровень знаний, умений, навыков 7) Мотивация к учебе
5 Ожидаемые результаты Знания о логарифме Применение логарифма в и его свойствах вычислительных задачах Умение решать Знания о логарифмической логарифмические функции и ее свойствах уравнения и неравенства Мотивация к учебе Знания из истории Коммуникативные умения математики Умения исследовательской Уверенность в себе деятельности
6 Разнородность состава учащихся вечерней школы, пропуск ими занятий по разным причинам вызывают необходимость: Систематизации знаний учащихся. Важнейшим путем систематизации является повторение и формирование навыков самостоятельной работы Дифференцированного подхода в обучении. При изучении темы «Логарифмическая функция»применяются дифференцированные карточки, самостоятельные, контрольная и домашняя работа
7 Игровые ситуации делают любой урок разнообразным, интересным, повышают эффективность обучения математике. Этому способствует и применяемые на уроках: Работа в группе Консультанты на уроке Экзаменаторы на зачете Тихий ответ с места Опрос пятерых Самооценка
8 График 1 (красный) – традиционный урок – показывает, что у учащихся нет мотивации на познание и интереса к работе. Главную роль играет учитель, который объясняет материал и проводит опрос График 2 (зелёный) – урок с применением педагогических технологий– показывает, что на протяжении всего урока учащиеся проявляют интерес и увлечены работой. Все учащиеся активны, проявляют свои способности и инициативу.
9 Типы уроков при изучении темы логарифмическая функция : Ознакомление с новым материалом Усвоение ЗУН Применение ЗУН Комбинированный Обобщения и систематизации знаний Проверки и оценки ЗУН Зачет Консультация
10 Тема урока: Логарифмическая функция ее свойства и график 10 класс Тип урока: обобщение и систематизация знаний Структура урока: Организационный момент-2мин Повторение теоретических сведений-5мин Логарифмическая мишень-7мин Испытание графиками-10мин Переменка. Логарифмическая комедия 2>3-3мин Конкурс капитанов-4мин Дифференцированный тест-12мин Итоги урока-2мин Д/з- логарифмы в ЕГЭ
11 Первый этап игры. Разминка «Найди ошибку» Понятия 1.Определение логарифма числа по заданному основанию 2. Основное логарифмическое тождество. 3. Формула логарифм произведения. 4. Формула логарифм частного. 5. Формула логарифм степени. 6. Формула логарифмического перехода от одного основания к другому основанию. 7. Логарифм, значение которого равно единице 8. Логарифм, значение которого равно нулю 9. Запись числа через логарифм Формулы
12 Второй этап «Логарифмическая мишень» Каждая команда производит по 5 выстрелов дротиками по мишени, за каждый правильный ответ 1 балл.
13 Третий этап «Испытание графиками» 3.1 Перечислить свойства функции, за каждое правильное свойство – 1балл 3.2 Найти область определения функции 3.3 Какой график является графиком функции y = log 0,4 x? 3.4 Постройте графики функций. Совпадают ли графики функций?
14 Диаграмма экспертизы качества знаний учащихся 10 классов по теме «Логарифмическая функция»: Применение игровых элементов, подходящих педагогических технологий, дифференцированного подхода к учащимся вечерней школы позволяет повысить познавательный интерес к математике, увеличить посещаемость, а значит помогает учащимся справится с трудной темой «Логарифмическая функция».
15 Литература : Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа М: Просвещение, 2005 Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий -КАРО, 2004 Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе – М: Просвещение, 2002 Першанина Е.В. И др. Пути улучшения качества знаний учащихся вечерних школ –М: Просвещение, 1989 Перельман Я.И. Занимательная алгебра – Чебоксары, 1998 Глейзер Г.Д. и др. Алгебра и начала анализа, учебное пособие для 9 – 11 классов вечерней (сменной) школы – М: Просвещение, 1986 Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике – М: Наука,1989
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.