Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Желвакова
1 Управление контролем знаний и умений учащихся на уроках географии. Подготовила Гуркина Вера Александровна, учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 22» Г. Балаково Саратовской области
2 «Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле отражаются все его стороны» М.Н. Скаткин
3 Одним из эффективных путей преодоления неуспешности обучения и обеспечения качества образования является научно обоснованная система управления контролем знаний и умений учащихся.
4 Виды и формы контроля. Виды контроля: Вводный Текущий Тематический Итоговый Формы контроля: Тестовый Устный Письменная работа Практическая работа Зачет Урок – игра Программированные задания.
5 Методы контроля Устный опросПисьменный контроль Нетрадиционные формы контроля
6 Устный опрос Обращение с вопросом ко всему классу конструирование ответа рецензирование ответа оценка ответа и его обоснование постановка вопросов ученику самими учащимися взаимопроверка самопроверка
7 Письменный контроль диктант зачет самостоятельная работа контрольная работа практическая работа тест
8 Нетрадиционные формы контроля. Используются на уроки путешествия, интеллектуальные брейн - ринги, «Счастливый случай», викторина деловые игры, КВН, устные журналы, уроки-ярмарки, уроки, с применением ИКТ
9 Игровые моменты на уроке «Что лишнее?», «Кто лишний?», «Найдите ошибку», «Географическое лото», «Составьте телеграмму» Решите кроссворд и т.д.
10 Творческие задания. Составление сценариев «Путешествие….», визитных карточек, памяток экскурсантам, отправляющимся в страны, на материки и т.д., мини-проектов гипотетических (несуществующих) материков, отчетов туристических операторов, мини – сочинения: «Если бы…».
11 Тестовый контроль. Закрытая форма(где имеется серия ответов, один из которых является правильным). С ответами в графическом виде. Построенные на причинно-следственном выражении «Если…то…», «Чем…тем…» Открытая форма (готовые ответы отсутствуют) Установить соответствие. Восстановить цепочку причинно – следственных связей.
12 Главная цель контроля – выявить наличие и характер отклонений от поставленных целей деятельности на основе целенаправленного сбора данных и выявить причины, определившие их.
13 Основные задачи контроля в учебно - воспитательном процессе. Проверка качества знаний и умений школьников, их достижений и ошибок. Проследить движение учащихся по ступенькам знаний. Научить культуре мысли и речи. Воспитывать трудолюбие, чувство долга и ответственности.
14 Основные принципы контроля НормативностьПлановостьГлавное звено Объективность ИндивидуализацияСистемность
15 Этапы контроля 1.Текущий Промежуточный Предварительный Итоговый
16 Вывод Соблюдение указанных принципов позволит организовать мониторинг, позволяющий успешно преодолеть неуспешность обучения и эффективно способствовать обеспечению качества образования. Успехов в творчестве, уважаемые коллеги!
17 Ресурсы Ривкин Р.Ю. Управление контролем знаний и умений учащихся Ривкин Р.Ю. Управление контролем знаний и умений учащихся Смолкин А.Ю. Опыт использования информационных технологий на уроках географии. Смолкин А.Ю. Опыт использования информационных технологий на уроках географии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.